Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Масло менять - полопатив инет несколько дней где-то видел рекомендацию такую. клапана в притихшей машинке на 4 и 5 передачах после 3.2 т оборотов частенько слыхать - как реагировать? Но эффект от регулировки сильный, начали раздражать звуки колес, вентилятора на первой скорости, подкрылка болтающегося без одного самореза: притихла.
Уважаемые коллеги, прошу отписать.....если на машине стоит ГБО, то зазоры на клапанах ставить больше или по норме выстовлять?
На двигателях 1,5 можно и норму ставить, а у меня 1,6 8кл(здесь может играет роль увеличение объёма).
Так что посоветуете спецы.
Зазор клапанов от вида топлива не зависит. При работе на газе(пропан) нужно шить газовую прошивку( на газе делают раньше зажигание). От газа метана "сохнет" гбц (100-120 тыс двиг ЗМЗ 406\405).
На пропане ДВС выхаживает гораздо дольше чем на бензе!!!.
Несколько днеи назад отрегулировал клапана.
Впервые за 35000км.
Оказались слишком большие зазоры на 3х выпускных.
Разница очень заметна, особенно в тяге на низах.
Да и движок тише работает.
__________________
- А как называется этот трактор?
- Лада Калина!
Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.
--н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать :(
Хммм.. Я вообщем был удивлен регулировкой клапанов калины! Простые шайбы подкладываются в спец места перд тем замеряется зазор потом подбирается шайба и в путь.
--н
По поводу ключей те, что я видел врятли заводские! Имею хитрую форму и без них ничего не сделать :(
Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.
Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
Такое устройство привода клапанов унаследовано еще от 2108. ИМХО, значительно удобнее, чем на классике.
Не знал! Теперь буду...
[/QUOTE] Шайбы не простые, а изготовленные из соответствующего материала и с высокой точностью как по толщине,так и по диаметру.[/QUOTE]
Я утрировал ..Больше поразило то что шайбы не выкидывают а повтороно ставтя на авомобили если подходят)
[/QUOTE] Без специнструмента можно (только щупы нужны и набор плоских отверток) но очень неудобно. Да и стоимость набора для регулировки клапанов невысока.[/QUOTE]
что да то да... А скажи с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!
с какой переодичностью делается регулировка клапанов?!
Первый раз - 2500, потом каждые 45000 (по заводскому расписанию ТО). Однако лучше почаще, 30000 - 35000.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
Пробег 21 тыс., не регулировал ни разу. Работает ровно, при наборе скорости ничего не стучит. Расход бензина, как в обкатку -по трассе 5,5-6л на сотню, город 7,5-8.
А приятель съездил на 1-е ТО, где ему после регулировке сделали расход 11л по городу.
Я лично буду регулировать в 45 тыс. и заодно маслоотражатели заменю.
Пробег 21 тыс., не регулировал ни разу. Работает ровно, при наборе скорости ничего не стучит. Расход бензина, как в обкатку -по трассе 5,5-6л на сотню, город 7,5-8.
А приятель съездил на 1-е ТО, где ему после регулировке сделали расход 11л по городу.
Я лично буду регулировать в 45 тыс. и заодно маслоотражатели заменю.
Вам просто очень повезло, честно. Завод сейчас использует несколько "усовершенствованную" технологию обработки седел: одна "гребенчатая" фаска 45 градусов шириной ~3,5мм (раньше делали сложную фаску с чистым пятном контакта 1,6-1,7мм для выпуска и 1,9-2,0мм для впуска + притирка, как на первой картинке внизу), при которой, опять же по мнению завода, притирка клапанов не требуется. Ньюанс этого метода - в процессе первоначальной приработки зазоры в ГРМ уходят в минус из за расклепывания "гребенки" в месте контакта клапана и седла, что приводит к перегреву и прогару клапанов. Сам вот столкнулся недавно, зазор на выпуске четвертого горшка 0.3, при том клапан перегрет и весь в нагаре, компрессия в горшке 6,5. В первом горшке зазор на выпуске 0,23, клапан перегрет, но не прогорел, не успел. Клапана на первом ТО не регулировались, пробег на момент ремонта 22ткм. Итог: фрезерование фасок седел (первая картинка), замена клапанов, притирка.
ЗЫ: оборотная сторона новой технологии - вторая картинка, авторевю разобрали мотор на 100ткм, обратите внимание на комментарии по состоянию клапанов.