Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.02.2013, 23:35   #1
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,083
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 288524 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Cog Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Продолжение темы.
1. схема включения карлсонов в Люксе
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью


2. Норма без кондиционера с двумя скоростями вентилятора (4 реле на планке)

3. схема включения карлсонов в Норме с кондиционером (4 реле на планке)

4. схема включения карлсонов в К2 и еще вариант схемы

5. Термопредохранитель резистора вентилятора СОД

Последний раз редактировалось oapv; 24.04.2016 в 19:40..
oapv вне форума   Вверх
Старый 28.06.2016, 23:14   #871
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,602
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
Интересно, какие варианты включения реально работают и при каких условиях:
Вариант 1
Калина 1. Кондиционер Панасоник, Эбу БОш\М73 ,скрутка присутствует:
Включение основного вентилятора ,малая скорость +вентилятор кондиционера
Включение основного вентилятора ,максимальная скорость +вентилятор кондиционера
принудительно включен кондиционер ,всёравно все крутиться вместе !
Вариант 2
Калина 1 кондиционер Панасоник ,Эбу БОШ\М73 скрутка отсутствует :
включение основного вентилятора,малая скорость ,- вентилятор кондиционера молчит
Включение основного вентилятора ,максимальная скорость ,- вентилятор кондиционера молчит
Принудительно включен кондиционер .
Основной вентилятор включается на малую скорость (таков алгоритм в ПО )
Вентилятор кондиционера включиться только по датчику давления фриона в системе !
даже если принудительно кондиционер отключили ,то вентилятор кондиционера будет работать какое-то время, пока не устаканиться давление в системе .
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 29.06.2016, 06:27   #872
Сибирская группировка
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 126
Записей в дневнике: 32
Вес репутации: 16 Andy117 не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Yuron14 Посмотреть сообщение
Andy117, такая схема используется, как я понял, на авто с егазом. У вас такая?
Нет, К1 с тросиком.

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Вариант 1
Калина 1. Кондиционер Панасоник, Эбу БОш\М73 ,скрутка присутствует:
Включение основного вентилятора ,малая скорость +вентилятор кондиционера
Включение основного вентилятора ,максимальная скорость +вентилятор кондиционера
принудительно включен кондиционер ,всёравно все крутиться вместе !
А условия включения вентиляторов и скорости вентилятора кондиционера?
Т.е., к примеру, цифры и условия от фонаря:
T = 102, основной малая скорость, кондея на полную
Т = 103, основной большая скорость, кондея наполовину
Т = 110, оба на полную
при включении кондея, его вентилятор на полную всегда

Ну или типа того?
Andy117 вне форума   Вверх
Старый 29.06.2016, 08:15   #873
Участник КаПри-59
 
Аватар для Yuron14
 
Регистрация: 11.02.2011
Адрес: Казань
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 1,932
Записей в дневнике: 15
Вес репутации: 10508 Yuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутацииYuron14 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
Нет, К1 с тросиком
у вас тогда такая схема:
__________________
Подробно о том, что я сделал с машиной в моем дневнике. Изменения в основном в плане акустического комфорта.
Yuron14 вне форума   Вверх
Старый 29.06.2016, 10:50   #874
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,602
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
А условия включения вентиляторов и скорости вентилятора кондиционера?
Условия включения кондиционера банальные -нажал на кнопку и он должен заработать (наиглупейший вопрос из разрадя Блондинки !)
Эбу видит что ,нажата кнопка включения и по алгоритму в своём ПО ВСЕГДА включает основной вентилятор на малую скорость !
Малая скорость будет работать пока не будет ВЫключен ,принудительно ,кондиционер кнопкой !(в некоторых ЭБУ вентилятор СОД продолжает свою работу еще минуту на малой скорости ,таков алгоритм в ПО !)
Температурные режимы сохраняются при включенном кондиционере .если Т полезет вверх ,то основной вентилятор включиться на Максимальную скорость по ДТОЖ !
Температуры включения основного вентилятора :
Первая скорость -101гр
Вторая скорость -105гр
Для особо голословных и продвинутых со своими доморощенными программульками в самартфонах и прочих БК !!! Эти параметры могут варьироваться в небольших пределах ,зависит от конкретного ПО в конкретном ЭБУ !
зы:
Этот алгоритм действителен для авто с троссовым дроселем и ЭБУ БОШ и М73 !!!
И данная схема только для таковых авто :
http://www.lkforum.ru/attachment.php...8&d=1461506013
За авто с Е-газ ,тут никто толком не желает разбираться, что и как работает, и что куда подключено !
Я ,чтобы разобраться во всём этом ,не собираюсь покупать еще два авто (Е-газ о 8ми клапнах и Е-газ о 16кл ),так что соизвольте сами разобраться в своих проводах ,и в том что там накуевертил Автоваз !
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 29.06.2016, 14:56   #875
Сибирская группировка
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 126
Записей в дневнике: 32
Вес репутации: 16 Andy117 не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Условия включения кондиционера банальные -нажал на кнопку и он должен заработать (наиглупейший вопрос из разрадя Блондинки !)
Я не про включение кондиционера спрашивал, а про условия включения вентиляторов и скорости вентилятора кондиционера.

Просто по схеме получается, что нельзя включить только один вентилятор. Всегда включаются оба, только на разных скоростях и вариантов включения 3:
т.е. если я правильно понял
Цитата:
Т°С | основной | кондея
101°С | малая | большая
105°С | большая | малая
105°С | большая | большая (если включен кондиционер)
Andy117 вне форума   Вверх
Старый 29.06.2016, 15:26   #876
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,602
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
а про условия включения вентиляторов и скорости вентилятора кондиционера.
Еще раз для всех КТО в ТАНКЕ ИЛИ солнце вдарило слишком сильно в мозжечок :
Вентилятор СОД в авто один !Он умеет работать на разных скоростях !работой вентилятора СОД управляет ЭБУ .У него есть два канала управления.На каждом канале стоит свое реле включения нужной скорости !
ПРи Т=101гр включается первая ,малая скоросоть вентилтора СОД !
При достяжении Т=105 гр включается реле максимальной скорости !
Вентилятор кондиционера имеет только одно постоянную скоросоть (Это для комплектаций К1 с троссовыми ДУ только относиться !На К1 с Е-газ_ом, там ваще вариантов тьма -завод чудил ,чудит и продалжает рожать Дебилов вместо Героев !)
Вентилятор кондиционера(если скрутки вентиляторов разъёденены ,у нормальных граждан ,или отсутствовали уже сразу с завода на таких комплектациях авто ) включается от датчика давления фриона !
Во всех остальных случаях (при наличии скрутки )Он будет крутиться всегда вместе с основным ,Так как он подцеплен в паралель основному (Для этого скрутки и разносили в своё время !!!!!!!!!!!!!!!!)

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
Просто по схеме получается, что нельзя включить только один вентилятор
На данный вопрос отвечу фразой из известного к\ф :
...А вы не читайте на ночь Советских газет.....
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Старый 30.06.2016, 18:13   #877
Сибирская группировка
 
Регистрация: 21.03.2010
Адрес: Новосибирск
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: 11176
Сообщений: 126
Записей в дневнике: 32
Вес репутации: 16 Andy117 не успел проявить себя
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Еще раз для всех КТО в ТАНКЕ ИЛИ солнце вдарило слишком сильно в мозжечок
Ого как эмоционально!
Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
ПРи Т=101гр включается первая ,малая скорость вентилтора СОД !
Это понятно из схемы.
Исполнительная цепь "Реле Основного Вентилятора (малая скорость)" замыкается, и на точку обозначенную на схеме "Место соединения" подается 12В. А с нее напрямую 12В подается на вентилятор кондиционера и он молотит на полной скорости. С этой же точки (скрутки) через резистор R напруга подается на Вентилятор СОД. Сколько на резисторе падение напряжения не знаю, ну пусть условно будет . Т.е. на Вентиятор СОД подается всего лишь , потому он и будет вращаться с малой скоростью.
Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
При достяжении Т=105 гр включается реле максимальной скорости !
Вентилятор кондиционера имеет только одно постоянную скоросоть
А вот тут не понятно.
Когда исполнительная цепь "Реле Основного Вентилятора (большая скорость)" замыкается, на Вентилятор СОД подается 12В, он молотит на полную. Тут все ясно.
Но! Через резистор R напряжение попадает на точку, обозначенную на схеме "Место соединения", и вентилятор кондиционера. Если сопротивление у него (вентилятора кондиционера) примерно как у вентилятора СОД, то будет падать на резисторе, а на вентилятор кондиционера будет попадать !
Он что на них совсем не среагирует (у него есть какой то порог срабатывания) или будет вращаться на малой скорости (ведь на полной от такого напряжения он просто не сможет вращаться)?

Собственно это и было вопросом.

Последний раз редактировалось Andy117; 30.06.2016 в 18:49..
Andy117 вне форума   Вверх
Старый 30.06.2016, 19:35   #878
Липецкая ячейка
 
Аватар для oapv
 
Регистрация: 08.10.2010
Адрес: Липецк
Возраст: 56
Пол: Мужской
Автомобиль: Ларгус
Сообщений: 37,083
Записей в дневнике: 15
Изображений: 3
Вес репутации: 288524 oapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутацииoapv имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
Если сопротивление у него (вентилятора кондиционера) примерно как у вентилятора СОД
у вента кондея сопротивление обмотки больше чем у основного вента, да и вообще это разные по мощности элмоторы

Последний раз редактировалось oapv; 30.06.2016 в 19:51..
oapv вне форума   Вверх
Старый 01.07.2016, 00:21   #879
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

Цитата:
Сообщение от Andy117 Посмотреть сообщение
Он что на них совсем не среагирует (у него есть какой то порог срабатывания) или будет вращаться на малой скорости (ведь на полной от такого напряжения он просто не сможет вращаться)?

Собственно это и было вопросом.
При достижении 105 град к уже включенному реле малой скорости дополнительно включится реле большой скорости. Тогда на обоих вентиляторах будет по 12в.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Старый 01.07.2016, 10:01   #880
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,602
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Проблемы вентилятора (основной/кондиционера) - 1

На вентиляторе кондиционера ,скрутка присутствует ,всегда будет полное напряжение !
Реле первой скорости включено при 101гр ,а при 105 включено еще и реле макс. скорости !
Реле мин. скорости при этом НЕ отключается !!!
Эбу не отключает первое реле ,если температура дальше ползет ,а добавляет ,те включает второе реле .
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 04:12.