Народ! Как вы, все-таки, считаете, в каком случае будет теплее зимой, поставить эл.помпу ли переделать на гранто-схему? (в гранте расширительный бочёк в малом круге, сильно ли это охлаждает систему в мороз???)
Риторический вопрос !
тут два если присутствует .
Первое ,многие нежданчики ну уж очень хотят чтобы завел и пошло жариво от печки
Второе ,это когда уже мотор достаточно прогрет ,один хрен нет должного тепла от штатного стокового варианта .
Первый случай -оставим ,это фантастика ,но и там есть решение ,-Вебасто всем в помощь (если жаба позволит конечно )на худой конец ,автозапуск ,пришёл к авто и вот оно уже прогрето (но скептики ща скажут, -бензина жрать будет, -не в коня корм !)
Второй вариант ,довести штатную систему до ума ,она может работать так ,что некоторые даже и неподозревают об этом !(в труселлях ездить точно будешь ,но через час правда !)
Первый случай -оставим ,это фантастика ,но и там есть решение ,-Вебасто всем в помощь (если жаба позволит конечно )на худой конец ,автозапуск ,пришёл к авто и вот оно уже прогрето (но скептики ща скажут, -бензина жрать будет, -не в коня корм !)
Электроподогрев с помпой (у меня такой стоит) и термопара на отопителе и БП +12В минимум на 4А-5а ном., включен через штатный резистор 1й скорости и с диодной и релейной развязкой от бортовой сети (можно БП 6В 4А...5А включение без сопротивления), который включает вентилятор отопителя.
Без термопары на включение эл.мощности 2кВт не хватает, в этом случае при постоянно работе вентилятора за час работы эл.котла я даже до +30С мотор не согрею в морозы. Всё же мотор согреть тоже важно в мороз.
Примерно за 1 час работы Северс 2кВт обходится 4-6 рублей за э/э и я прихожу к относительно тёплому салону.
Большой минус всего этого, куча всяких врезок в штатную проводку, которые легко перечислить по пальцам, но при взгляде в авто всё выглядит мягко сказать "колхозом".
Ну и для осуществления задумки нужен доступ к 220В, а лучше гараж. Зато с утра сесть в прогретый салон в любой мороз очень приятно, при том в гараже нет запаха дыма, мотор зря не жёг свой ресурс.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.11.2016 в 17:36..
www-shurik,
Я не говорил про всякие подогреватели ,которыми завален весь рынок ,до кучи еще и розетки им подавай !речь я вел про автономную систему аля Вебасто .Там розеток не нужно ,но нужно куча дЭнежных знаков ,времени и большого грамотного колхоза ,для внедрения сия системы в авто !
зы:когда машина стоит у крыльца ,ну если ты живёшь в частном доме и доступность до неё +\- метр ,то и проблемы нет особой .вышел завел ,и ушел завтракать ,она стоит и прогревается !
Второй вариант тоже хороший ,автозапуск.У него несколько плюсов ,можно и по времени настроить ,-запуск будет в определенное время ,это когда нужно чтобы пришёл к авто ,а оно уже достаочно прогрето ,тут сел и поехал .Второй вариант автозапуска ,это по температуре выставлять режим прогрева .Актуален в сильные морозы,чтобы не бегать к авто и не прогревать его переодически .задал нужную температуру запуска и отключение двигателя также по верхней нужной точке .(современные сигналки с ДЖисм модулем позволяют всё это делать ваще не слазия с унитаза .Сидишь -думаешь ,тыкнул пару раз в свой смартфон ,завелась -смс_очка в ответ придет ,да еще и параметры покажет ,чего там и как ,Но тоже блин дорого по нынешним временам !)
у меня автозапуск. проблем нет. удобная весч. выставлен по температуре до -12. в основном конечно завожу с кнопки брелка когда мне надо. за интервал в 12 минут двигатель (смотря какой мороз) прогревается минимум до 60 градусов, в салоне тоже в общем уже тепло.
Второй вариант ,довести штатную систему до ума ,она может работать так ,что некоторые даже и неподозревают об этом !
Золотые слова, +100500. При исправной и герметичной системе охлаждения и наличии автозапуска хватает 5 минут для прогрева движка, через 10 минут можно ехать в труселях.
__________________
Там, где Тойота не пройдет
И Ламборджини не промчится,
Калина наша пролетит
И ничего с ней не случится.
Ну уж с труселями вы перегибаете. Так только дальнобойщики ездят, и то, наверно, в каких-нибудь Сканиях. В наших машинах кругом дыры, щели, сквозняк... В сильный мороз получится в ноги жарит а в плечо дует.
У меня штатная система, без изменений (только клапан в крышке РБ - VAG). До -10 всё устраивает. После стоянки печка побулькает побулькает да перестаёт. Но в сильные морозы холодно, приходится даже пользоваться рециркуляцией. Посоветуйте, что лучше, переделать как в гранте или поставить эл. помпу?
Посоветуйте, что лучше, переделать как в гранте или поставить эл. помпу?
Про помпу здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=161 и здесь http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...&postcount=265).
Про переделку системы охлаждения под гранту здесь (https://www.drive2.ru/l/8447404/)
По мне, поставить помпу дешевле и легче, переделка под грантовскую СОД подразумевает и замену радиатора печки, цитата. (радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя).
Так что решайте сами.