Авторский раздел Ю.К.ЦеликоваВедущий раздела Юрий Кузьмич Целиков (ветеран ВАЗа, экс-гендиректор Международной ассоциации дилеров ВАЗа), который знает о Ладе Калине и АВТОВАЗе все.
И опять мы скатываемся к тому можно ли считать ВАЗ нашим, а тот же Солярис – ино. Т.е. ни к чему.
Так ведь есть факт: он не является "нашим". Будущее прозрачно - клепать машины на иностранных платформах. Отождествлять частную фирму принадлежащую иностранцам более чем на 50% с гос-м очень странно, но некоторые это делают (я не про вас), и из каких интересов на самом деле - вопрос.
Отождествлять частную фирму принадлежащую иностранцам более чем на 50% с гос-м очень странно,
Эта частная фирма "коптит небо" своей трубой в Тольятти, а не в Амстердаме, причем с гораздо большей степенью локализации (у "хендэ" в России есть металлургическое производство? А НТЦ?). Странно не видеть таких элементарных вещей. Впрочем, ничего странного. Человек для оправдания собственных, выгодных исключительно ему, действий, будет нести любую чушь. Да и, собственно, что предлагаете? Выбросить из обихода жизни вообще взаимосвязь "моя страна - мои поступки", ибо Амстердам? Не, ну так, не заморачиваясь, живет подавляющая часть жителей, с этим согласен. Но мы с Вами что обсуждаем? Будущее завода, который давал когда-то 1 % ВВП (СССР), а не хотелки и проблемы "хатаскрайников".
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от R2D2E2E4
Отвечу в Вашем же стиле: история субсидирования ВАЗа Вам в помощь. Выхлоп видите сами.
Соглашусь, что подобные вещи государство должно было делать на широком фронте согласованных действий, а не вступая одновременно в ВТО.
__________________ Но самые опасные не чужие, а свои. С неправильными формулировками. Преследующие не пользу Русского Мира, а собственные эгоистические желания. (И. Охлобыстин)
Подозреваю, что по другой причине. Сугубо объективной. Мы нынче являемся сырьевой колонией, как бы громко не трещали о возможностях либерализма или его антиподов. Ничего не изменится без смены экономических отношений.
Вы предлагаете, с целью развития Автоваза вернуться назад в социализм? Я правильно понял? При социализме то развитие нашей автопромышленности шло семимильными шагами.
Или вернуться в социализм, чтобы купить еще один завод, например у БМВ (Мерседес, Хендэ, Фольксваген) и начать все сначала?. Странный способ развития автоваза.
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от UgyHel
Будущее прозрачно - клепать машины на иностранных платформах.
Это называется глобализация. Отдельно взятый завод не может конкурировать с межнациональными корпорациями в условиях открытого ранка.
А в условиях закрытого рынка у него нет ни малейшего стимула к развитию. И так возьмут.
Это называется глобализация. Отдельно взятый завод не может конкурировать с межнациональными корпорациями в условиях открытого ранка.
по логике да, но есть, например, небольшие компании Сузуки, Субару, которые вполне конкурентны. И они не могут позволить себе делать плохие авто - в отличие от ТНК у них нет ресурсов компенсировать потери от не принятых потребителями моделей. В этом смысле покупая Сузуки, Субару потребитель получает авто честнее чем от ТНК.
С другой стороны вливания Ниссан, Митсу в ТНК, который не дал развития им, а напротив утратив многое хорошее. Обман потребителя, которому продают одну, не лучшую платформу, но под разными шильдиками не всегда успешен с точки зрения долгосрочной перспективы. Кому то удается, кто-то неплохо продает без участия в глобализации.
Опыт "глобализации" ВАЗа пример того, что для развития это минус, расчет забрать долю ВАЗа на рынке тоже оказался не верен - её забирают другие.
__________________ Продажи автомобилей свидетельствуют, о том что количество разума во вселенной ограничено, а население все время растет, и на каждого индивидуума приходится все меньше разума
А в условиях закрытого рынка у него нет ни малейшего стимула к развитию. И так возьмут.
Тогда бы ездили до сих пор на классике, нет? Стимулов для развития в жизни человека предостаточно, но нам навязали потовыжималку из-за бугра. В памперсах на конвейере не желаете поработать? Истина, как всегда, где-то посередине, но то, что ценность жизни не в условном солярисе, для меня факт давно определенный.
__________________ Но самые опасные не чужие, а свои. С неправильными формулировками. Преследующие не пользу Русского Мира, а собственные эгоистические желания. (И. Охлобыстин)
R2D2E2E4.По поводу "гражданской позиции".А где она есть?В развитых странах ее в первую очередь нет,ввиду полной моральной деградации основного населения.Печально ,что и нас ведут по тому же пути.
по логике да, но есть, например, небольшие компании Сузуки, Субару, которые вполне конкурентны.
Не такая она и маленькая
Цитата:
За 2010 финансовый год, закончившийся в марте 2011 года, выручка Suzuki Motor составила $26,592.3 млрд (−11,1 %), чистая прибыль — $311,4 млн (рост 14,1 %). Компания произвела 2,4 млн автомобилей и 3,2 млн мотоциклов.
при этом на Сузуки работают 51 тыс человек.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от АГ2
Я говорю, что при капитализме Автоваз как отечественное предприятие - обречен.
А при социализме ему светит развитие? Я правильно понял?
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от kalinas
Тогда бы ездили до сих пор на классике, нет?
Да, все новые модели автоваза (все в количестве полторы штуки) в условиях закрытого рынка, выходили на 10 лет позже всего остального автомобильного мира.
Особняком стоит Нива, тут в тренд попали. Остальной мир просто не подозревал, что так можно. Внедорожник без рамы. Так родился новый класс авто.
У нас довольно много таких изобретений, от бедности, от невозможности сделать "как у них", в итоге получается прорывной продукт за дешево с дикой эффективностью.
Ничего не попали... идея была ниспослана сверху.
Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный «Жигулям», но повышенной проходимости.
ну и нельзя не процитировать:
Цитата:
Восьмая пятилетка (1966—1970), прошедшая под знаком экономических реформ Косыгина, стала самой успешной в советской истории и получила название «золотой»
Экономический успех был достигнут за счет расширения хозяйственной самостоятельности предприятий, резкого сокращения утверждаемых сверху показателей, вместо показателя валовой продукции устанавливался показатель реализованной продукции, вместо показателя себестоимости — показатели прибыли и рентабельности, повышалось значение хозяйственных связей предприятий, договорных отношений между субъектами микроэкономики.
тут как бы каждый в меру своих сил что может, то и разглядит.