Как инженер технолог работающий по этой же специальности могу сказать следующее:
1) В изгибе чашки виновата скорее всего конструкция опоры или ее крепление, а не металл. Так как все машины на ВАЗе делают из одного металла и на других моделях деформации нет. 2) На самом деле сильно страшного в такой деформации нет, т.к. чтобы метал разрушился нужны циклические нагрузки к нему прилагаемые(воздействующие многократно в противоположных направлениях), а такого здесь просто не может быть.
3) Самое неприятное что может случится- нарушение углов установки колёс, которое лечится дополнительной однократной регулировкой. Но так как численные величины деформации не велики то и этого скорее всего не произойдет.
4) Наличие сверху растяжки (причем с трёхточечным креплением) может улучшить ситуацию при условии достаточной толшины металла опоры растяжки. А установка такой растяжки на новое авто предупредить появление деформации.
Если возникли вопросы по выше написаному или что то необходимо объяснить подробнее, то с удовольствием это сделаю.
Удачи на дорогах!
1) В изгибе чашки виновата скорее всего конструкция опоры или ее крепление, а не металл. Так как все машины на ВАЗе делают из одного металла и на других моделях деформации нет.
опоры у всех Калин одинаковые, а гнет не у всех. Загадка...
2) На самом деле сильно страшного в такой деформации нет, т.к. чтобы метал разрушился нужны циклические нагрузки к нему прилагаемые(воздействующие многократно в противоположных направлениях), а такого здесь просто не может быть.
ога =) особенно это актуально тем у кого ушла чашка с номером =) всем бы такой оптимизм =)
закинул топик ( http://forum.zr.ru/viewforum.php?f=22 ) зарулевцам, но так понимаю там сообщение сначала проходит модерацию. если пройдет - то появится.
балин моя дурак =) существует оказывается топик от макса.
(http://forum.zr.ru/viewtopic.php?f=22&t=111375)
Прочитав единственную ветку по проблеме, понял что общественность считает нас за ботов, а тему сказкой... грусно.
Последний раз редактировалось x85; 08.04.2009 в 10:12..
Выше была фотография опоры с потёртостями в районе шпилек. Сразу ясно что опора полностью не прилегает к чашке. В этом вся и проблема. Нагрузка распределяется не правильно-отсюда и деформации.
Выше была фотография опоры с потёртостями в районе шпилек. Сразу ясно что опора полностью не прилегает к чашке. В этом вся и проблема. Нагрузка распределяется не правильно-отсюда и деформации.
Возможно либо чашка имеет сильно завышенную сферичность,либо плосткость опоры с обратной сферичностью.Мне кажется ,что все дело в неправильной выштамповке чашки.В середине чашки есть большое отверстие дырка,попервости я не мог понять зачем такое здаровое отверстие нужно,а потом понял,что в 96-м году когда калину разрабатывали,туда впендюрили восьмерышные верхние опоры,с тех пор чашки с этой дыркой без изменений так и штампуются.Опоры только другие разработали.Может при штамповке этой самой дырки у некоторых чашек (на некоторых прессах,если пресс не один) появляется излишняя сферичность.А то что в основном только у самого крайнего наружного крепления опоры обнаруживается деформация,так наверно это вследствие выштамповки площадки в задней части чашки,именно в этом месте происходит сильное вытягивание металла,соответственно в этом месте металл будет тоньше,чем по всей чашке.Поэтому переднее и внутреннее крепление опоры металл чашки еще более менее выдерживает,а наружное крепление опоры чашки деформирует.Так же нагрузка на опору идет со смещением назад,от чего задние крепления опоры будут чуть сильнее испытывать нагрузку,чем переднее крепление чашки.
Возможно либо чашка имеет сильно завышенную сферичность,либо плосткость опоры с обратной сферичностью.Мне кажется ,что все дело в неправильной выштамповке чашки.
Причем тут сферичность?
Опора стойки прочнее чашки, соответственно, при нагрузке, первая выдавливает свою форму во второй.
Как инженер технолог работающий по этой же специальности могу сказать следующее:
1) В изгибе чашки виновата скорее всего конструкция опоры или ее крепление, а не металл. Так как все машины на ВАЗе делают из одного металла и на других моделях деформации нет. 2) На самом деле сильно страшного в такой деформации нет, т.к. чтобы метал разрушился нужны циклические нагрузки к нему прилагаемые(воздействующие многократно в противоположных направлениях), а такого здесь просто не может быть.
3) Самое неприятное что может случится- нарушение углов установки колёс, которое лечится дополнительной однократной регулировкой. Но так как численные величины деформации не велики то и этого скорее всего не произойдет.
4) Наличие сверху растяжки (причем с трёхточечным креплением) может улучшить ситуацию при условии достаточной толшины металла опоры растяжки. А установка такой растяжки на новое авто предупредить появление деформации.
Если возникли вопросы по выше написаному или что то необходимо объяснить подробнее, то с удовольствием это сделаю.
Удачи на дорогах!
Вопрос один: как предотвратить выгибание чашки без установки растяжки?