Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.10.2017, 12:56   #1
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,588
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

Цитата:
Сообщение от ЛидияВ Посмотреть сообщение
Поменяли мозги и катушку.
Ну стандартная неисправность .выгорающая Кз по первичным обмоткам ,тянет за собой управляющие ключи в ЭБУ (мозгах).
Эбу (мозги )можно починить ,заменить сгоревший(шие) ключик(ки),-и будут запасные "мозги"!
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2017, 19:20   #2
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
выгорающая Кз по первичным обмоткам
Что способствует выгоранию первички в КЗ? Хочется знать, чтобы предотвратить подобное у себя. Извините за назойливость.
А сервисмены после замены силовых ключей "ЭБУ вновь в дело пустят" с неплохой моржой, имхо.
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.10.2017, 20:23   #3
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,588
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Что способствует выгоранию первички в КЗ?
Причин несколько .
Качество самой катушки и обмотки ,причем как первичной так и второчной.
Первичная имеет низкое сопротивление и через неё проходят приличные токи ,что приводит её к нагреву .если производитель экономит на сечении проводов ,то греться будет сильнее ,возможно межвитковое замыкание ,что влечёт к резкому увеличению тока ,тут уже не выдерживают ключи на плате ЭБУ .
Также причина выхода из-за вторичных обмоток .их обмотка подвержена межвитковому пробую из-за высокого напряжения .тут как правило уже также зависит от качества намотанных слоёв в обмотке, как они уложены, и как между собой изолированы ,но и компаунд ,которым они залиты также .
Компаунд должен быть качественным ,и иметь очень низкий коэффициент расширения от температуры .Очень часто ,дешёвые в основном китайские изделия,заполнены низкокачественным компаундом .Пока холодная ,катушка работает ,но стоит ей нагреться до температуры горячего двигателя ,она начинает сбоить .Очень часто этим страдают ИКЗ у 16_ти клапанников .
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2017, 11:01   #4
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

Андрей710, D_K_, Спасибо за отклики.
Для защиты IGBT транзистров в наших ЭБУ в случае "разомкнутой" высоковольтной обмотки КЗ в состав модулей выходных мощных ключей между К и Э включаются в обратном направлении защитые диоды. Почему же при этом выгорают эти ключи при отсутствии нагрузки во вторичной обмотке КЗ?
anatoliy563 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2017, 11:04   #5
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,588
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157158 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Почему же при этом выгорают эти ключи при отсутствии нагрузки во вторичной обмотке КЗ?
Горят в основном из-за паразитных выбросов-иголок в импульсе.
Также и от самого Эбу зависит ,как там реализована компенсация времени накопления энергии в первичных обмотках.Зависмость от бортового напряжения .Чем оно ниже ,тем длинее импульс становится ,соотвественно ток растет лавинно .У некоторых Эбу нет контроля тока в первычных обмотках ,но тут уже схематичекие заморочки в управлении самих IGBT ключей.
Кстати проблема очень ярко выражена на М73 ,у многих проблема с запуском именно с Этими Эбу .До какого-то момента работает компенсация ,но если напряжение в момент прокрутки просядет больше чем надо ,тупо отключаются ключи ,-имеем холостую прокрутку стартером или очень долгую ,а вспышек нет в цилиндрах ,но и свечи уже залиты !(это уже мои личные копания данных ЭБу когда-то )
__________________
*****************************************

Последний раз редактировалось Андрей710; 05.10.2017 в 11:18..
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 05.10.2017, 11:16   #6
Втянувшийся
 
Регистрация: 19.06.2015
Адрес: Курск
Пол: Мужской
Автомобиль: 21947-42
Сообщений: 239
Вес репутации: 734 D_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутацииD_K_ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Периодически не заводится...

anatoliy563, Диод защищает от выбросов отрицательной полярности. Выбросы положительной должен выдерживать сам транзистор. Во вложении пример осциллограммы на транзисторе катушки обычного 8-клапанника. Как видно в момент его размыкания появляется импульс до 350вольт. Бывает и меньше и больше, все зависит от исправности катушки, свечей, проводов. Вот такие импульсы и убивают транзисторы при неисправностях. Вкратце как работает система по рисунку. На 4,2 мс транзистор открывается идет накопление заряда в катушке. Потом он закрывается и накопленный заряд за 0,7мс со вторичной обмотки разряжается на свечу при этом вызывая каждый раз всплеск несколько сотен вольт на транзисторе. Если свечи нет, она грязная, провода пробитые и тп - куда деваться накопленному заряду? Правильно, некуда. Появляются повышенные импульсы на транзисторе, между обмотками катушки, которая рано или поздно не выдерживает - как итог сгорает делая работу транзистора неправильной и следом сгорает он или он первее успевает сгореть и тянет катушку.
Изображения
Тип файла: png prim2111.png (15.6 Кб, 6 просмотров)
D_K_ вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ

Метки
не заводится, плохо заводится


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:16.