Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.12.2017, 06:11   #1
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 613
Вес репутации: 16440 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Честно говоря мало что понял, но отношусь с уважением, ко всем радиолюбителям.
до схемы не достучался, т.к. не имею lay6, использую layout5, и нет желания переходить на 6.
если можно экспортируй в графический файл (только схемы) или sPlan7
Моё ИМХО, по описанию:
1. Отдельные измерительные провода до клемм АКБ - жирный плюс (лайк).
2. Какое-то сомнительное сравнение показаний напряжения БК и устройства,
т.е. не понятна точность измерений, до 1-ой десятой хотябы точно ?
например использовать в сравнении более точный прибор, точностью лучше 0.5%
(0.5% это все дешёвые китайцы - на пределе 20В погрешность 0.1В)
Соотв. с такой погрешностью измерять ток на шунте - как-то странно, для меня ...
даже если взять шунт 500А (чтобы выдержал нагрузку стартёра) - это чувствительность 0,00015 Вольта на 1А,
где ток 5А - это 0,00075 Вольта - ну не способен это различить китайский показометр, ИМХО ...
Даже если умножить на 100, что уже сулит большие погрешности - это 0,015 В на 1А
Не говоря уже о стабильности и точности используемых в этих показометрах ИОН.
Надеюсь хотя бы погоду на марсе показывает...
3. Развязка питания, оптроны для шунта - эт что серьёзно ? Точности и так нет, а ты её просто кувалдой прибил, ИМХО ...
Яб сделал шунт по минусу и дифференциальный множитель на инструментальном ОУ (без развязки и оптронов) ...
Ну если уж сам, лично, щибко боишься статики, то ОУ и АЦП прямо у АКБ, а цифровую шину АЦП через развязку ...
4. Часы на 176 порадовали, но точность хода при t от +60 до -40 С - сомнительно,
тут лучше использовать RTC на DS3231 - точность просто феноминальна (3.5PPM -40...+80C) и имеет собственную батарейку.
5. Не понятно для меня - пищалка при токе 5А более 10 минут, но автору виднее, как говорится.
6. Могу помочь с использованием МК с нормальными АЦП и RTC (напишу ПО для МК бесплатно по твоему ТЗ),
для примера платформа на ATmega128, АЦП 12 бит MCP3204-B или 16 бит ADS8341EB с 0.1% ИОН, RTC DS3231,
в сравнении с приборами погрешностью 0.05% и 0.015%, соотв.,
(это устройство управления обогревом ветрового стекла и регулировки мощности вентиляторов отопителя и второго вентилятора радиатора)
Изображения
Тип файла: jpg P3281341.jpg (140.8 Кб, 6 просмотров)
Тип файла: jpg PC020114.jpg (106.8 Кб, 6 просмотров)
Тип файла: jpg P3281344.jpg (130.0 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg P3281350.jpg (125.8 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: jpg p6010096.jpg (47.4 Кб, 5 просмотров)
Тип файла: jpg PB070060.jpg (108.5 Кб, 4 просмотров)

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 19.12.2017 в 08:52..
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 19.12.2017, 22:56   #2
Постоялец
 
Аватар для VAT57
 
Регистрация: 01.02.2012
Адрес: г.Ульяновск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ11173
Сообщений: 389
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 3895 VAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Честно говоря мало что понял, но отношусь с уважением, ко всем радиолюбителям.
до схемы не достучался, т.к. не имею lay6, использую layout5, и нет желания переходить на 6.
если можно экспортируй в графический файл (только схемы) или sPlan7
Читайте внимательней описание устройства,особенно последнее предложение.И не делайте поспешных выводов, не владея полной информацией о схематехнике устройства.Могу Вас успокоить,показометры хоть и китайские ,но поверены и подстроены в лаборатории по профессиональным измерительным приборам.А бортовой компьютер показывает ,в зависимости от нагрузки ,всё что угодно,кроме реального напряжения на клеммах АКБ.Китайский DT-830 на его фоне просто образец точности.
Изображения
Тип файла: jpg версия1_web.jpg (50.2 Кб, 19 просмотров)
Тип файла: jpg версия 2_web.jpg (98.4 Кб, 14 просмотров)
VAT57 вне форума   Вверх
Старый 20.12.2017, 11:31   #3
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 613
Вес репутации: 16440 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Читайте внимательней описание устройства,особенно последнее предложение.И не делайте поспешных выводов
Тихо, тихо, спокойно, я не кого не хочу обидеть, я наоборот рад за вас ...
Яж сказал - не вижу схему, чисто своё ИМХО, по описанию и фото, как я это понял ...
Теперь вижу схему и информацию, что измерения поверены ...

Но вопросы всё равно остались, в частности по ШУНТу
1. Почему он на 50А, почему хотя бы не на 100А ?
2. он в разрыв только АКБ и генератора ?
3. 75мВ на 50А - это чувствительность 0,0015 Вольта на 1А, китайский или поверенный 0.5% ?
тут я надеюсь вы понимаете, даже если вы поверили на одном токе,
то при другом у вас сильно уйдёт, да даже при том же токе при разной t ...
т.к. и усилитель с дрифтом, смещением, да и резисторы пойди хуже 1%,
да и ещё подстроечники, хорошо хоть "винтовые многооборотные" ...
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 20.12.2017, 23:02   #4
Постоялец
 
Аватар для VAT57
 
Регистрация: 01.02.2012
Адрес: г.Ульяновск
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ11173
Сообщений: 389
Записей в дневнике: 2
Вес репутации: 3895 VAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутацииVAT57 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от Роман Торопов © Посмотреть сообщение
Тихо, тихо, спокойно, я не кого не хочу обидеть, я наоборот рад за вас ...
Яж сказал - не вижу схему, чисто своё ИМХО, по описанию и фото, как я это понял ...
Теперь вижу схему и информацию, что измерения поверены ...

Но вопросы всё равно остались, в частности по ШУНТу
1. Почему он на 50А, почему хотя бы не на 100А ?
2. он в разрыв только АКБ и генератора ?
3. 75мВ на 50А - это чувствительность 0,0015 Вольта на 1А, китайский или поверенный 0.5% ?
тут я надеюсь вы понимаете, даже если вы поверили на одном токе,
то при другом у вас сильно уйдёт, да даже при том же токе при разной t ...
т.к. и усилитель с дрифтом, смещением, да и резисторы пойди хуже 1%,
да и ещё подстроечники, хорошо хоть "винтовые многооборотные" ...
В августе прошлого года я попросил форумчан помочь с разработкой устройства раннего предупреждения водителя о к\з банки АКБ и предложить алгоритм его работы.Из авторов конструктивных предложений могу вспомнить только www-shurik.Остальные предложения свелись к постоянной возке в багажнике запасной АКБ,купленной у них в магазине.Среди ответивших я Вас не приметил,хотя упоминал персонально.http://www.lkforum.ru/showthread.php...28#post6440228 Видимо не чего было сказать. Зато сейчас,когда устройство разработано,изготовлено и успешно испытано, у Вас нашлось что сказать со нисходительной интонацией непогрешимого гуру. Как пресловутый колхозник ,который "Доктора Живаго" не читал ,но осуждает.Устройство хотя и получилось простым,но не для" широких народных масс".Большинство не понимает для чего оно нужно ,поэтому оно им неинтересно.Культурные заинтересованные люди, обычно сначала устанавливают нужную программу для открытия файла ,изучают техническую документацию и если им действительно интересно,задают вопросы в "личку". Предварительно посмотрев профиль автора и предыдущие сообщения в техническом отделе,что бы знать,с кем имеешь дело.Лично я профессионально работаю в области промышленной электроники дольше чем Вы живёте.И программы для м\к я умею писать ,просто мне не интересна нудная ,тупая работа.Зачем" забивать гвозди" молотком-м\к когда распрекрасно работает устройство на паре микросхем или транзисторов,про стоимость,ремонтопригодность и энерго потребление помолчу.Американский "Вояджер" на лампах с ядерной батарейкой, запущенный 37 лет назад, давно вышел за пределы солнечной системы и до сих пор находится на связи и управляется,зато редкий аппарат набитый микропроцессорами достигает Марса.Хочется ответить словами Эллочки-людоедки "Не учите меня жить ,парниша!",но как цивилизованный человек отвечу на Ваши вопросы.
1-2 Шунт включен между генератором и АКБ,на нём никогда не бывает больше +\-30А,это прекрасно видно на схеме.
3 Точность китайского показометра ампер ,температурная стабильность м\с усилителя и компоратора для решения поставленной задачи не имеет никакого значения,хоть +\-25%.Для распознания аномально высокого зарядного тока через заданный таймером интервал времени это не критично,миллиамперы ловить совсем не обязательно.Какой зарядный ток будет при к\з банки или сильно разряженной АКБ через 10минут,5 или 10ампер никого не интересует,главное,чтобы водитель был предупреждён и не глушил двигатель.Принципиально наличие цифрового индикатоа амперов совсем не обязательно.Амперметр и часы-простое украшательство,не влияющие на работу устройства,только усложняют и удорожают его. Достаточно вольтметра и индикатора знака заряд-разряд и аварии Батареи.
VAT57 вне форума   Вверх
Старый 21.12.2017, 05:55   #5
Свой человек
 
Аватар для Роман Торопов ©
 
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: Пермь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Пешеход
Сообщений: 613
Вес репутации: 16440 Роман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутацииРоман Торопов © имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Среди ответивших я Вас не приметил,хотя упоминал персонально
Прости, не видел этого сообщения ...
Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
Видимо не чего было сказать.
Всё банальнее - я не каждый день тут и не листаю форум назад ...
Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
5 или 10ампер никого не интересует,главное,чтобы водитель был предупреждён
Ну раз ты работаешь больше чем я живу, ты должен помнить, что на некоторых авто на панели был стрелочный двунаправленный амперметр +/- 30А
Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
у Вас нашлось что сказать со нисходительной интонацией непогрешимого гуру.
Ну когда увидел, тогда написал и не какой такой интонацией, просто указал на то, что по моему ИМХО показалось странным.
А вот от тебя действительно идёт какая-то агрессивная интонация ...
Ещё раз повторюсь:
1. Я ко всем радиолюбителям/профессионалам отношусь с уважением.
2. Высказываю только сугубо своё личное мнение (ИМХО), не претендующее на какую-либо "последнею инстанцию".
Цитата:
Сообщение от VAT57 Посмотреть сообщение
"Не учите меня жить ,парниша!",
Как скажешь ...

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 21.12.2017 в 06:28..
Роман Торопов © вне форума   Вверх
Старый 21.12.2017, 11:59   #6
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-7

VAT57 , можно было бы и неисправный генератор распознавать с типичной неисправностью в виде пробитого диода. У себя распознал по запаху и непривычной вибрации. Лампа не горела.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:34.