Цитата:
Сообщение от Rom4esko
поподробнее, процесс отворачивания
|
Снял бачок омывателя, откинул натяжитель гены, снял крышки.
Если снимать приводной шкив КВ, то начинаем с его болта:
Снять правое колесо, машину на надежную опору, подразбираем защиту чтобы пролезла головка на болт КВ, 5 передача, отвертка в тормозной диск между скобами суппорта, срываем болт КВ, (если не идёт - берем опытного помощника, убираем отвертку, упор под вороток, нейтраль, газ в пол и короткий чирк стартером), лучше пока не откручивать.
Потом идем к шкивам РВ.
Выставить ВМТ. Придерживаем шкив рогатиной, срываем болт. Поочередно на обоих шкивах. Поправляем ВМТ.
Дальше снимаем шкив КВ, ролики, ремень, шкивы РВ (покачивая в плоскости) - не вращая валы. При снятии ремня РВ провернутся примерно на зуб. Это не страшно.
Откручиваем и снимаем щиток привода ГРМ. Для облегчения работ с помпой в следующие разы, его можно распилить на уровне роликов. Тогда шкивы РВ снимать не понадобится.
Ну, дальше помпу откручиваем.
Перед установкой новой помпы полезно тщательно проверить и очистить посадочную площадку.
Сборка в обратной последовательности. Не спеша, всё проверяя и протягивая положенным усилием. Болты на шкивах затягиваем после установки ремня, удерживая их рогатиной.
Ремень одевается в последовательности: шкив КВ - опорный ролик - впускной РВ итд.
ВМТ КВ можно контролировать по кариесу на венце приводного шкива (если он не поврежден). Ремень между шкивом КВ и опорным роликом должен проходить как раз напротив заднего среза 2 зуба после кариеса.