Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
жду пока погаснут все вимволы на приборке( абс, подушки, и вослицательный знак) примеро 3 секунды как раз насос перестает качать, при попытке завестись сразу, мотор не схватывает, нужно крутить стартер, если подождать то заводится сразу. На 10ке было примерно так же. двиг 1,4
Не рекомендуют, включив зажигание, заводить пока контроллер не закончит проверку всех систем, т.е. пока не погаснет значок двигателя. в это время ЭБН успеет создать нужное давление в топливной системе.
Если на Калине после включения зажигания ждать, пока не погаснет значок двигателя, то заводить двигатель вообще никогда не придется.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
Попробую объяснить свой подход.
Во первых - ЭБУ. Он имеет постоянное питание, и после получения сигнала зажигания готов к работе сразу. О времени, требуемом для опроса датчиков, говорить просто смешно. (из CTPro -
модуль 20мс цикла - выполняется 50 раз за 1 сек. независимо от оборотов и фазового положения коленвала. В этом цикле производится опрос и диагностика лямбда-зонда, ДТОЖ, АЦП бортсети, потенциометра СО, управление лампой диагностики, реле вентилятора, бензонасоса, управление муфтой кондиционера, клапаном продувки адсорбера.)
Далее - стартер вращает коленвал с оборотами - ну пусть 300 об/мин (или 5 об/сек, т.е. один оборот за 0,2 сек.) В лучшем случае, первая вспышка в цилиндре возможна через оборот коленвала (втянуть смесь - сжать). За это время ЭБУ 10 раз опросит и диагностирует датчики...
В итоге для сторонников "ждать" остается один более-менее весомый аргумент - нужно время для получения необходимого давления в топливной рампе.
Посмею заявить - в ИСПРАВНОЙ заполненной системе давление появляется практически сразу. Ну может быть один оборот пройдет вхолостую - так это даже хорошо в смысле "разогнать" масло перед запуском.
Если давление в системе пропадает сразу после выключения зажигания - это неисправность (негерметичность, не держит обратный клапан или клапан РДТ). Добавим забитые фильтры плюс изношенный бензонасос - давление растет медленно и пропадает сразу. В этом случае происходит следующее - включили зажигание, ждем. БН отработал и выключился, давление УПАЛО. Включаем стартер, пошла прокрутка. Включился БН - но напряжение в бортсети подсажено стартером, давление набирается дольше, запуск затруднен.
Вывод - на исправном авто нет никакой разницы, ждать не ждать. Кому нужно выполнить ритуал ожидания - да пожалуйста, но это всего лишь ритуал...
А вот в случае проблем с давлением - можно даже два раза включить зажигание, чтобы заполнить систему, но не стоит ждать выключения БН, заводить лучше пока он работает.
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
Последний раз редактировалось drink; 19.04.2009 в 15:21..
а я говорю нужно ждать!!! если сразу крутить на схватывает! машинка новая не знакомая пару раз глох на светофоре, рефлекс заводить сразу, а сразу нефига не заводится, мотор чуть схватывает и глохнет. если подождать пару секунд все нормально, может с контроллером как то связано? особенно на жаре с горячим мотором заметно.НИКАКИХ ОШИБОК И ПРИЗНАКОВ НЕЙСПРАВНОСТИ НЕТ!
а я говорю нужно ждать!!! если сразу крутить на схватывает! машинка новая не знакомая пару раз глох на светофоре, рефлекс заводить сразу, а сразу нефига не заводится, мотор чуть схватывает и глохнет. если подождать пару секунд все нормально, может с контроллером как то связано? особенно на жаре с горячим мотором заметно.НИКАКИХ ОШИБОК И ПРИЗНАКОВ НЕЙСПРАВНОСТИ НЕТ!
если заглох и нужно сразу на горячем движке завестись, то помогите немного педалькой газа. А на холодную ждать необязательно. Выжидать рекомендуется в лютые морозы, что бы давление в рампе поднялось.