Шины и колесные дискиОбсуждение вопросов, касающихся выбора зимних и летних шин для автомобилей Лада Калина, колесных дисков и декоративных колпаков на колеса.
Вчера переобулся в Нордман-7, поездил бы еще на смеси летних и зимних с выдранными шипами, да достала кривизна колес.
Ну что сказать после первого дня по асфальту...
В целом после Формулы очень доволен, Формулу в свое время брал, начитавших тестов и отзывов, как сравнительно бюджетный нешумный вариант с хорошими(по тестам одни из лучших были) асфальтовыми дисциплинами и без явных провалов в ледовоснежных, т.е. преимущественно для городской эксплуатации. Но как только выехал на ней, был сильно разочарован тем гулом который от неё исходил на всех скоростях, это разочарование позднее переросло в раздражение... бесил он меня, при том, что все тесты отмечали её как нешумную, возможно все дело в размерах, расположении шипов, автомобиле и возникающем резонансе (кстати если их(шипы) выдрать резина становиться действительно тихой ), хотя во всем другом резина как резина, ничего плохого о ней сказать не могу, доводилось в разных условиях её испытать.
Нордман-7 по шуму существенно тише, причем что интересно, гул от шипов достаточно заметен до 40км/ч потом он как то растворяется и его не замечаешь (как будто едешь на лете по шершавому асфальту), и снова появляется уже после 80-и (но не раздражительный), т.е. само то для городской эксплуатации.
Из недостатков - курсовая устойчивость, формула тоже не блистала по этому показателю в отличии например от Конти-Айс-Контакта первого, но Нордман-7 в этом плане еще хуже, на трассе приходиться постоянно подруливать, я даже стал задумываться, а не проверить ли мне подвеску... Еще из положительных моментов, колею не замечает от слова совсем, формула в этом плане кстати тоже неплохо себя показала, а вот Конти колею не любил, особенно под конец поизносившись. Пока это все, что смог подметить за первый день и 200км. по асфальту.
Мне вот это начало зимы опять на Н7 не понравилось. На мягким/теплом снегольду ну.. как корова на нём же )
При том, что Н4 позволял прямо летать в этих условиях.
На выходных лёд проморозился, окреп. Заработали "алмазные" шипы. Теперь держится на дороге очень даже хорошо.
С сегодняшнего дня этот номер не прокатит,новый тех регламент вступил в силу.Теперь не только шипы на одной оси,а на обоих и ещё одной марки и модели.Так что с экономить не получается
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий и , не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства - члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств - членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
5.7. Не допускаются:
5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2018 года решением Совета ЕЭК от 16 февраля 2018 года N 29.
Примечание:
Требования пункта 5.7.4 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
Не вижу никаких препятствий к тому, чтобы установить на переднюю и заднюю оси транспортного средства разные нешипованные зимние шины. Главное, чтобы на одной оси они были одинаковыми.
monk_pz, нордман 5 я бы не смотрел: во-первых, у каких то партий была проблема с шипами, а во-вторых модель снята с производства и продают остатки.
На выходных покупал зимнюю резину, и продавцы сказали что нордман 5 еще производится во Всеволожске под Питером что ли....были у них шины нордман 5 свежие.
Я в итоге взял нордман 7 185/65/14 и диск новые штампы под них.
Пока что по сравнению с нордман 5(раньше на них ездил на гранте) на 7 тише едет авто, меньше гула на семерке.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Виталий-78
Из недостатков - курсовая устойчивость, формула тоже не блистала по этому показателю в отличии например от Конти-Айс-Контакта первого, но Нордман-7 в этом плане еще хуже, на трассе приходиться постоянно подруливать, я даже стал задумываться, а не проверить ли мне подвеску...
Я хоть и откатал на новом нордмане7 только 150км, но вроде с курсом всё норм, отличие от лета не заметил, что просто в городе идет ровно, что на КАДе при 120 км.
Не вижу никаких препятствий к тому, чтобы установить на переднюю и заднюю оси транспортного средства разные нешипованные зимние шины. Главное, чтобы на одной оси они были одинаковыми.
Вот и я о том же
Возможность будет возьму еще 2
До этого 4 сезона на "метелице" к 206 гонял,с отверстиями под шипы,но без оных. 5 сезон не рискнул, хотя резя без шишек и проректора много, правда задубела уже
Странно, надо все же будет проверить подвеску, хотя врядли так совпало, раньше то я такого не замечал, надо бы на развал заехать, давно я там не был, может небольшое отклонение в углах не так на лете сказывались как на этих нордманах.