Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
Frimen81,
Правильно. Если бы всё было в норме и не происходило "обтёса" юбки поршня перпендикулярно оси пальца (как у всех здесь и у меня тоже), то при износе до зазора 0,15 ездить, а потом точить под 82,4. Мне именно этот "обтёс" покоя не даёт. Ладно, у Bald зазор составил 0,32(если правильно помню), здесь всё понятно. По замерам моей ЦПГ - вроде, не должно было быть сильной болтанки поршней. Откуда стук, почему у поршня юбка "задирается"??? Что не так? Поршни некачественные или несоблюден класс пальца? Нагрев - затруднение перекладывания шатуна, как к следствие - повышенное давление юбки на стенку цилиндра. Так, что ли.
а вот еще вариант, который может оказаться верным. Очень интересно. Вопрос Лелику: можно ли осмотреть палец и посадочное место под палец в поршне на предмет износа или перегрева? они из 4-го цилиндра остались?. Так вот всем сообществом и разберемся.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Думаю, здесь еще большое значение имеет, у кого какая поршневая. У меня двиг ВАЗ-11183, синий блок, поршни 21083 (глухая посадка пальца в верхнюю головку шатуна, скольжение в бобышках поршня, стопорных колец нет). Насколько понимаю, есть ещё вариант 21114, серый блок, поршни ВАЗ- 2111 (плавающий палец с двойным скольжением, стопорные кольца есть)
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
Поршни некачественные или несоблюден класс пальца? Нагрев - затруднение перекладывания шатуна, как к следствие - повышенное давление юбки на стенку цилиндра. Так, что ли.
__________________
Именно так. Дело не в поршнях. Из-за класса пальца в полне может быть!
Необходимо учесть также и тип двигателя 21114 или 11183. Разница именно в типе посадки пальца в бобышке поршня и головке шатуна. Но скорее всего это конструктивная особеность двигателя 1,6. Именно в этих движках отношение радиуса кривошипа коленвала к длине шатуна самое маленькое. При этом при перекладке шатуна нагрузка на поршень(юбку) больше чем в двигателях 1,5 1,3 1,1.
Да же у 1,4 и приоровского 1,6 шатун длиньше и нагрузки на поршень-цилиндр меньше.
Когда разбирал свой 1,5 потертости тоже были. Но не столь большие. И это нормальное явление. Главное не должно быть задиров на юбке-это следы перегрева и прихвата.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Frimen81
Вопрос Лелику: можно ли осмотреть палец и посадочное место под палец в поршне на предмет износа или перегрева? они из 4-го цилиндра остались?. Так вот всем сообществом и разберемся.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Greezzly
Возникло предлоложение.
А что если увеличение зазора на 2-3 сотки по сравнению с 1.5 8v обсусловлено конструктивно? Объем изменился, количество сгораемого топлива увеличилось, двигатель стал больше греться, а система охлаждения осталась прежняя => для предотвращения тепловых прихватов блоки точат в чуть больший размер, чем для моторов 1.5.
Задать бы этот вопрос спецам в НТЦ ВАЗа. У нас же в конфе есть тольяттинцы?
По любому надо обязательно задать вопрос спецам в НТЦ ВАЗа,а то все мысля мучает.И выяснить раз и навсегда чуть увеличенный зазор это или ВАЗ для упрошения и уменьшения трудозатрат сует поршни в цилиндры среднего размера или действительно че то ВАЗовцы специально нахимичили с зазором,что б меньше задиров было при перегреве,ведь в движке 1,6 не только система охлаждения осталась прежней,но и еще система смазки.А если поршня там походу десятошные , то колен. вал то,а точнее рычаг кривошипа увеличен где то на 2,3 мм.(точно не помню),а из-за этого поршня будут проходить расстояние вверх и вниз на 2,3 * 2 = 4,6 мм. больше,чем в обычном 1,5 л. движке,соответственно скорость поршня в середине цилиндра будет немного больше(больше трение ,отсюда больше температура,конечно на малых оборотах это не существенно,а вот на больших),чем в 1,5 л. движке,а инерционные силы от торможения поршня в ВМТ и НМТ при одинаковой массе поршня будут чуть больше из-за слегка увеличенной скорости поршня,может специалисты ВАЗа действительно испугались перегрева поршня и поетому с запасом увеличили зазор что б плёнка масленная на стенке цилиндра не так сильно стералась.Так же блок цилиндров 1,6 л.такой же как и на 1,5 л. движке только на 2,3 мм. он выше(чтоб поршня с ГБЦ не встретились) лишнее наслоение металла при прежней рубашке охлаждения цилиндров,тоже ухудшает отвод тепла.Так же шатун на больший угол отклоняетя чем в 1,5 л. движке и поршень соответственно стороной перпендикулярной шатунному пальцу больше оказывает давление на стенку в середине цилиндра ,чем в 1,5 л. движке.
А вот вопрос втророй Лелик уже отписался , что у него после замены поршней , тише стал работать движок,теперь очередь за REANIMATORом.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от REANIMATOR
Думаю, здесь еще большое значение имеет, у кого какая поршневая. У меня двиг ВАЗ-11183, синий блок, поршни 21083 (глухая посадка пальца в верхнюю головку шатуна, скольжение в бобышках поршня, стопорных колец нет). Насколько понимаю, есть ещё вариант 21114, серый блок, поршни ВАЗ- 2111 (плавающий палец с двойным скольжением, стопорные кольца есть)
У меня тоже двиг 11183. Когда перебирал не посмотрел какие поршни - еще не знал, что они разные бывают. Поставил точно 10-е с плавающим пальцем и стопорными кольцами. Может и правда клинит палец???
Вот с чем не согласен: У меня блок серый и на нем отлито 1118, у товарища синий - на нем также. Так что цвет не означает 11183 или 21114.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от ШАЙТАН
А вот вопрос втророй Лелик уже отписался , что у него после замены поршней , тише стал работать движок,теперь очередь за REANIMATORом.
.
А ещё послушать работу двигателя после 5000 т.км. И посмотреть вернется ли шум. Если вернётся двигатель такой. Вот посмотрите особености нового двигателя(это относится и к 1,4: http://narod.ru/disk/8002775000/2112...ngine.zip.html
Вот при такой ШПГ шума точно не будет. Немцы рулят!(но обидно таки что в России тагого сделать не могут, а вернее не хотят)
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Цитата:
Сообщение от Bald
У меня тоже двиг 11183. Когда перебирал не посмотрел какие поршни - еще не знал, что они разные бывают. Поставил точно 10-е с плавающим пальцем и стопорными кольцами. Может и правда клинит палец???
Вот с чем не согласен: У меня блок серый и на нем отлито 1118, у товарища синий - на нем также. Так что цвет не означает 11183 или 21114.
Посмотри, пожалуйста, какая модель движка набита у тебя на табличке под капотом? Блок 1.6, по-моему, изначально маркируется 11183, независимо от цвета. Всё дело в конструкции сочленения "шатун-поршень".
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)