Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.04.2009, 18:53   #841
Ставропольская ячейка
 
Регистрация: 08.12.2007
Адрес: Ставрополь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183, Hyundai ix35
Сообщений: 531
Изображений: 1
Вес репутации: 19 Bald находится на правильном путиBald находится на правильном пути
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от REANIMATOR Посмотреть сообщение
Frimen81,
Правильно. Если бы всё было в норме и не происходило "обтёса" юбки поршня перпендикулярно оси пальца (как у всех здесь и у меня тоже), то при износе до зазора 0,15 ездить, а потом точить под 82,4. Мне именно этот "обтёс" покоя не даёт. Ладно, у Bald зазор составил 0,32(если правильно помню), здесь всё понятно. По замерам моей ЦПГ - вроде, не должно было быть сильной болтанки поршней. Откуда стук, почему у поршня юбка "задирается"??? Что не так? Поршни некачественные или несоблюден класс пальца? Нагрев - затруднение перекладывания шатуна, как к следствие - повышенное давление юбки на стенку цилиндра. Так, что ли.
а вот еще вариант, который может оказаться верным. Очень интересно. Вопрос Лелику: можно ли осмотреть палец и посадочное место под палец в поршне на предмет износа или перегрева? они из 4-го цилиндра остались?. Так вот всем сообществом и разберемся.
__________________
Bald вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:06   #842
Технический специалист
Топливо и эксп. жидкости
Лидер Оренбурга
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 21.08.2008
Адрес: г.Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 3,739
Вес репутации: 561 REANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Думаю, здесь еще большое значение имеет, у кого какая поршневая. У меня двиг ВАЗ-11183, синий блок, поршни 21083 (глухая посадка пальца в верхнюю головку шатуна, скольжение в бобышках поршня, стопорных колец нет). Насколько понимаю, есть ещё вариант 21114, серый блок, поршни ВАЗ- 2111 (плавающий палец с двойным скольжением, стопорные кольца есть)
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
REANIMATOR вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:07   #843
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Frimen81
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Россия,
Пол: Мужской
Сообщений: 2,779
Изображений: 14
Вес репутации: 287 Frimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от REANIMATOR Посмотреть сообщение
Поршни некачественные или несоблюден класс пальца? Нагрев - затруднение перекладывания шатуна, как к следствие - повышенное давление юбки на стенку цилиндра. Так, что ли.
__________________
Именно так. Дело не в поршнях. Из-за класса пальца в полне может быть!
Необходимо учесть также и тип двигателя 21114 или 11183. Разница именно в типе посадки пальца в бобышке поршня и головке шатуна. Но скорее всего это конструктивная особеность двигателя 1,6. Именно в этих движках отношение радиуса кривошипа коленвала к длине шатуна самое маленькое. При этом при перекладке шатуна нагрузка на поршень(юбку) больше чем в двигателях 1,5 1,3 1,1.
Да же у 1,4 и приоровского 1,6 шатун длиньше и нагрузки на поршень-цилиндр меньше.
Когда разбирал свой 1,5 потертости тоже были. Но не столь большие. И это нормальное явление. Главное не должно быть задиров на юбке-это следы перегрева и прихвата.
Frimen81 вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:09   #844
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Frimen81
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Россия,
Пол: Мужской
Сообщений: 2,779
Изображений: 14
Вес репутации: 287 Frimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Frimen81 Посмотреть сообщение
Вопрос Лелику: можно ли осмотреть палец и посадочное место под палец в поршне на предмет износа или перегрева? они из 4-го цилиндра остались?. Так вот всем сообществом и разберемся.
Так и надо сделать! Ждем!
Frimen81 вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:23   #845
Интересующийся
 
Регистрация: 07.10.2008
Адрес: Москва
Возраст: 43
Автомобиль: Калина
Сообщений: 127
Вес репутации: 17 ШАЙТАН не успел проявить себя
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Greezzly Посмотреть сообщение
Возникло предлоложение.

А что если увеличение зазора на 2-3 сотки по сравнению с 1.5 8v обсусловлено конструктивно? Объем изменился, количество сгораемого топлива увеличилось, двигатель стал больше греться, а система охлаждения осталась прежняя => для предотвращения тепловых прихватов блоки точат в чуть больший размер, чем для моторов 1.5.

Задать бы этот вопрос спецам в НТЦ ВАЗа. У нас же в конфе есть тольяттинцы?
По любому надо обязательно задать вопрос спецам в НТЦ ВАЗа,а то все мысля мучает.И выяснить раз и навсегда чуть увеличенный зазор это или ВАЗ для упрошения и уменьшения трудозатрат сует поршни в цилиндры среднего размера или действительно че то ВАЗовцы специально нахимичили с зазором,что б меньше задиров было при перегреве,ведь в движке 1,6 не только система охлаждения осталась прежней,но и еще система смазки.А если поршня там походу десятошные , то колен. вал то,а точнее рычаг кривошипа увеличен где то на 2,3 мм.(точно не помню),а из-за этого поршня будут проходить расстояние вверх и вниз на 2,3 * 2 = 4,6 мм. больше,чем в обычном 1,5 л. движке,соответственно скорость поршня в середине цилиндра будет немного больше(больше трение ,отсюда больше температура,конечно на малых оборотах это не существенно, а вот на больших),чем в 1,5 л. движке,а инерционные силы от торможения поршня в ВМТ и НМТ при одинаковой массе поршня будут чуть больше из-за слегка увеличенной скорости поршня,может специалисты ВАЗа действительно испугались перегрева поршня и поетому с запасом увеличили зазор что б плёнка масленная на стенке цилиндра не так сильно стералась.Так же блок цилиндров 1,6 л.такой же как и на 1,5 л. движке только на 2,3 мм. он выше(чтоб поршня с ГБЦ не встретились) лишнее наслоение металла при прежней рубашке охлаждения цилиндров,тоже ухудшает отвод тепла.Так же шатун на больший угол отклоняетя чем в 1,5 л. движке и поршень соответственно стороной перпендикулярной шатунному пальцу больше оказывает давление на стенку в середине цилиндра ,чем в 1,5 л. движке.
А вот вопрос втророй Лелик уже отписался , что у него после замены поршней , тише стал работать движок,теперь очередь за REANIMATORом.
ШАЙТАН вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:23   #846
Ставропольская ячейка
 
Регистрация: 08.12.2007
Адрес: Ставрополь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183, Hyundai ix35
Сообщений: 531
Изображений: 1
Вес репутации: 19 Bald находится на правильном путиBald находится на правильном пути
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от REANIMATOR Посмотреть сообщение
Думаю, здесь еще большое значение имеет, у кого какая поршневая. У меня двиг ВАЗ-11183, синий блок, поршни 21083 (глухая посадка пальца в верхнюю головку шатуна, скольжение в бобышках поршня, стопорных колец нет). Насколько понимаю, есть ещё вариант 21114, серый блок, поршни ВАЗ- 2111 (плавающий палец с двойным скольжением, стопорные кольца есть)
У меня тоже двиг 11183. Когда перебирал не посмотрел какие поршни - еще не знал, что они разные бывают. Поставил точно 10-е с плавающим пальцем и стопорными кольцами. Может и правда клинит палец???
Вот с чем не согласен: У меня блок серый и на нем отлито 1118, у товарища синий - на нем также. Так что цвет не означает 11183 или 21114.
__________________
Bald вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:40   #847
Технический специалист
Топливо и эксп. жидкости
Лидер Оренбурга
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 21.08.2008
Адрес: г.Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 3,739
Вес репутации: 561 REANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Bald, так если ты поставил "десятые" поршни, а до этого стояли "восьмые", то пришлось бы и шатун менять, конструкция-то разная! Ты менял?
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
REANIMATOR вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:42   #848
Волгоградская ячейка
 
Аватар для Frimen81
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Россия,
Пол: Мужской
Сообщений: 2,779
Изображений: 14
Вес репутации: 287 Frimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутацииFrimen81 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от ШАЙТАН Посмотреть сообщение
А вот вопрос втророй Лелик уже отписался , что у него после замены поршней , тише стал работать движок,теперь очередь за REANIMATORом.
.
А ещё послушать работу двигателя после 5000 т.км. И посмотреть вернется ли шум. Если вернётся двигатель такой. Вот посмотрите особености нового двигателя(это относится и к 1,4:
http://narod.ru/disk/8002775000/2112...ngine.zip.html
Вот при такой ШПГ шума точно не будет. Немцы рулят!(но обидно таки что в России тагого сделать не могут, а вернее не хотят)
Frimen81 вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 19:46   #849
Технический специалист
Топливо и эксп. жидкости
Лидер Оренбурга
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 21.08.2008
Адрес: г.Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 3,739
Вес репутации: 561 REANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Bald Посмотреть сообщение
У меня тоже двиг 11183. Когда перебирал не посмотрел какие поршни - еще не знал, что они разные бывают. Поставил точно 10-е с плавающим пальцем и стопорными кольцами. Может и правда клинит палец???
Вот с чем не согласен: У меня блок серый и на нем отлито 1118, у товарища синий - на нем также. Так что цвет не означает 11183 или 21114.
Посмотри, пожалуйста, какая модель движка набита у тебя на табличке под капотом? Блок 1.6, по-моему, изначально маркируется 11183, независимо от цвета. Всё дело в конструкции сочленения "шатун-поршень".
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
REANIMATOR вне форума   Вверх
Старый 23.04.2009, 20:19   #850
Технический специалист
Топливо и эксп. жидкости
Лидер Оренбурга
 
Аватар для REANIMATOR
 
Регистрация: 21.08.2008
Адрес: г.Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 3,739
Вес репутации: 561 REANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутацииREANIMATOR имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Коллеги, где сообщения по развитию темы? Хотелось бы докопаться до истины. А то завтра на сутки, доступа к компу не будет, всю голову сломаю в мыслях.
__________________
Честно отъездил на Калинах 12 лет, а теперь Вестовод)
REANIMATOR вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 09:41.