Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.05.2013, 16:29   #1
Гуру
 
Аватар для dikkid
 
Регистрация: 06.09.2010
Адрес: Казань
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 8,995
Записей в дневнике: 23
Вес репутации: 67583 dikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутацииdikkid имеет репутацию за пределами доброй репутации
Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

продолжение темы.
Начало здесь: http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=21990


Все варианты на К1 (кроме БОШ МЕ17 ) :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p...53&postcount=1

схемы включения кондиционера и вентиляторов охлаждения,
муфта включается кнопкой через реле К12 и 24 пред



Схема для М74
Миниатюры
Схема вентиляторов К1_М74_конд_Ддф.GIF  
__________________
"Читайте лекции, в них ВСЁ ЕСТЬ!"

Последний раз редактировалось bokareff; 07.08.2019 в 11:50..
dikkid вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2019, 16:50   #151
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111358 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
так я спросил,правильно как должно быть то??
при конд должна быть макс скорость или 1ая?
То что для тебя громко, может оказатся малой скоростью вентилятора.
Малая скорость должна включится при кондее включеном.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.06.2019, 22:59   #152
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 22,275
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 156496 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Андрей710 с помощью ICQ
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
при конд должна быть макс скорость или 1ая?
В режиме "Кондиционер включен " ЭБУ М74 включает вентилятор СОД на первую скорость .Вентилятор кондиционера запускается также ,но на максимальную скорость .
схема управления вентиляторами :
http://www.lkforum.ru/attachment.php...5&d=1555319670
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 00:40   #153
Свой человек
 
Регистрация: 17.02.2015
Адрес: курская обл
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 570
Вес репутации: 10177 machsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
В режиме "Кондиционер включен " ЭБУ М74 включает вентилятор СОД на первую скорость .Вентилятор кондиционера запускается также ,но на максимальную скорость .
схема управления вентиляторами :
http://www.lkforum.ru/attachment.php...5&d=1555319670
сейчас езжу без доп вент(конд)-отключен физически по причине большого жуткого шума и вибраций!Я даже не знал,что у вент.конд есть скорости свои...
Реально сделать чтобы вент сод работал чисто на перегрев двс-отношения к конд не имел,а вент конд работал на мин скорости?
что посоветуете сделать для мин шума и вибраций?Конд.пользуюсь редко,в крайних случаях..и обычно не долго...жара у нас до 30-32град не больше обычно.
Кстати не в курсе какой потребление примерное у вент сод на 1ой скорости,2ой и какое у доп.вент.конд?Что бы выбрать минимальный ток=меньше шума и вибраций?
machsp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 06:42   #154
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 19.10.2013
Адрес: Пермский край, Верещагино
Пол: Мужской
Автомобиль: -
Сообщений: 2,068
Вес репутации: 22574 [домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации[домовой Кузьма] имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
какой потребление примерное у вент сод на 1ой скорости,2ой и какое у доп.вент.конд?Что бы выбрать минимальный ток=меньше шума и вибраций?
Вентилятор там не для красоты стоит, если сильно ослабнет охлаждение после доработок, то какой прок от "потише"?

Самый тихий вариант и самый дорогой - вентиляторы с К2, на малой скорости их почти не слышно за шумом двигателя
[домовой Кузьма] вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 08:51   #155
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111358 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
Кстати не в курсе какой потребление примерное у вент сод на 1ой скорости,2ой
Одинаковое, на малой скорости часть тока забирает резистор на корпусе вентилятора и рассеивает в виде тепла. На корпусе моторчика написаны амперы его.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
какое у доп.вент.конд?Что бы выбрать минимальный ток=меньше шума и вибраций?
У кондейного меньше, но он слабее дует.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 09:38   #156
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 22,275
Записей в дневнике: 8
Изображений: 4
Вес репутации: 156496 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Андрей710 с помощью ICQ
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
Реально сделать чтобы вент сод работал чисто на перегрев двс-отношения к конд не имел,а вент конд работал на мин скорости?
Увы,алгоритм ВСЕХ ЭБУ таков ,что физически не отключить первую скорость основного вентилятора в режиме "Кондиционер"!так заложено в программе самого ЭБУ .Даже программно на это повлиять нет возможности ,софт этим управляет ,калибровками и настройками в программе это не сделать !
Потом ,у ЭБУ М74 датчики давления заведены непосредственно в ЭБУ уже .Это означает ,что если Сработает датчик критического давления фреона в системе ,то ЭБУ включит основной вентилятор на максимальную скорость ,а муфту выключит .Вентилятор будет работать на максимальной скорости до техпор ,пока не понизится давление в системе, и датчик не отключится .Это также аварийный режим в ЭБУ на случай если что-то произошло в цепи датчики давления высокого уровня !
Что тут можно сделать ,чтобы немного снизить шум (вой) вентилятора кондиционера .
есть два пути решения .
1первый вараинт .Ставить в цепь вентилятора кондиционера еще один добавочный резистор ,на подобие того,что стоит в цепи управления первой скорости основного вентилятора .Вентилятор кондиционера будет чуть медленнее вращаться ,соответственно будет чуть меньше шума ,но и его производительность также снизиться .
2.второй вараинт .Делать схему управления вентилятора на подобие как у Калины2 сделано .Это последовательно-параллельное управление вентиляторами .В К2 нет резистора малой скорости в цепи основного вентилятора .Вентиляторы включаются или последовательно ,каждый друг для друга выполняет роль некого дополнительного сопротивления ,тем самым работают они на пониженных скоростях .Если режимы по температуре или давлению приближаются к критическим переходят на параллельную схему запитки ,тут они начинают работать каждый на полную скорость уже !
Схема вентиляторов в К2:
http://www.lkforum.ru/attachment.php...6&d=1430470555
Описание их работы :
http://www.lkforum.ru/attachment.php...7&d=1430470572
__________________
*****************************************
Часто меняете лампы Н7(БС) и Н11(ПТФ) ,-надоело? -Есть хорошее решение,плавный запуск ламп !Калина1\2 .также и для :Гранта, Ш-нива ,Samara-2,Логан\Ларгус\Сандеро\Дастер !
За подробностями ,стучать в личку!Или можно прочитать в дневнике.
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 21:45   #157
Свой человек
 
Регистрация: 17.02.2015
Адрес: курская обл
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 570
Вес репутации: 10177 machsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от Андрей710 Посмотреть сообщение
Увы,алгоритм ВСЕХ ЭБУ таков ,что физически не отключить первую скорость основного вентилятора в режиме "Кондиционер"!так заложено в программе самого ЭБУ .Даже программно на это повлиять нет возможности ,софт этим управляет ,калибровками и настройками в программе это не сделать !
Потом ,у ЭБУ М74 датчики давления заведены непосредственно в ЭБУ уже .Это означает ,что если Сработает датчик критического давления фреона в системе ,то ЭБУ включит основной вентилятор на максимальную скорость ,а муфту выключит .Вентилятор будет работать на максимальной скорости до техпор ,пока не понизится давление в системе, и датчик не отключится .Это также аварийный режим в ЭБУ на случай если что-то произошло в цепи датчики давления высокого уровня !
Что тут можно сделать ,чтобы немного снизить шум (вой) вентилятора кондиционера .
есть два пути решения .
1первый вараинт .Ставить в цепь вентилятора кондиционера еще один добавочный резистор ,на подобие того,что стоит в цепи управления первой скорости основного вентилятора .Вентилятор кондиционера будет чуть медленнее вращаться ,соответственно будет чуть меньше шума ,но и его производительность также снизиться .
2.второй вараинт .Делать схему управления вентилятора на подобие как у Калины2 сделано .Это последовательно-параллельное управление вентиляторами .В К2 нет резистора малой скорости в цепи основного вентилятора .Вентиляторы включаются или последовательно ,каждый друг для друга выполняет роль некого дополнительного сопротивления ,тем самым работают они на пониженных скоростях .Если режимы по температуре или давлению приближаются к критическим переходят на параллельную схему запитки ,тут они начинают работать каждый на полную скорость уже !
Схема вентиляторов в К2:
http://www.lkforum.ru/attachment.php...6&d=1430470555
Описание их работы :
http://www.lkforum.ru/attachment.php...7&d=1430470572
Я что то не понял...если основной СОД вент. выполняет роль и охлаждения двигла и увел поток воздуха(охл радиатор конд) и включается при аварийном давлении...нафига мне малый доп вент?Я значит правильно его отрубил вообще,как советуют многие в этой ветке и ездят уже годами и проблем нет!Я понимаю,если это сделать на югах,может конд слабо охлаждать...проблемы будут,но в средней полосе все должно быть норм!?Я не прав?

И пишут выше ставить вент с к2,если они намного тише,чем плох такой вариант?

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
Вентилятор там не для красоты стоит, если сильно ослабнет охлаждение после доработок, то какой прок от "потише"?

Самый тихий вариант и самый дорогой - вентиляторы с К2, на малой скорости их почти не слышно за шумом двигателя
как понять сильно ослабнет охлаждение,вы реально считаете мне нужен холод?Это и вредно(можно заболеть) и сильно не люблю,легкое охлаждение и хватит!Я больше боюсь поломок,взрывов,выхода из строя узлов,это возможно при откл.доп вентиля ?Например поеду на юга и там попаду в пробки?Или маловероятно,максимум снизится охлаждение и по датч давления будет молотить основной если что даже?
Насчет слов,самый тихий и дорогой вариант не понял опять..в чем сложность и дороговизна?Трупов гранта-к2 на разборе полно,снять вентиля проблем нет!На авито так же от 1тыс руб...Или мы о разном?
machsp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.06.2019, 22:51   #158
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111358 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
как понять сильно ослабнет охлаждение,вы реально считаете мне нужен холод?
Охлаждение радиаторов, а не салона автомобиля. Если кондейному радиатору наулице, будет недостаточно охлаждения, то сработает режим превышения дпвления в кодицигерной системе.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
Например поеду на юга и там попаду в пробки?Или маловероятно,максимум снизится охлаждение и по датч давления будет молотить основной если что даже
Вот на югах и будет заметна необходимость работы двух вентиляторов. Я в Краснодаре в пробках очень это ощутил, пробовал "разделять скрутку вентиляторов" у калины с бош797+ (это ещё не полное отключение кондейного вентилятора, в какомто предпоаышеном давлении он там вкдючался), считай что кондей не работает а почти постоянно отдыхает в режиме превышения давления.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
2
Я что то не понял...если основной СОД вент. выполняет роль и охлаждения двигла и увел поток воздуха(охл радиатор конд) и включается при аварийном давлении...нафига мне малый доп вент?
В +35 с кондеем, одного основного вентилятора мало, надо больше поток воздуха. Потому что растёт и температура двигателя, и температура радиатора кондея вместе с повышением давления.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2019, 00:55   #159
Свой человек
 
Регистрация: 17.02.2015
Адрес: курская обл
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 570
Вес репутации: 10177 machsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутацииmachsp имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от d.dmitry Посмотреть сообщение
Охлаждение радиаторов, а не салона автомобиля. Если кондейному радиатору наулице, будет недостаточно охлаждения, то сработает режим превышения дпвления в кодицигерной системе.

Добавлено через 7 минут
Вот на югах и будет заметна необходимость работы двух вентиляторов. Я в Краснодаре в пробках очень это ощутил, пробовал "разделять скрутку вентиляторов" у калины с бош797+ (это ещё не полное отключение кондейного вентилятора, в какомто предпоаышеном давлении он там вкдючался), считай что кондей не работает а почти постоянно отдыхает в режиме превышения давления.

Добавлено через 5 минут
В +35 с кондеем, одного основного вентилятора мало, надо больше поток воздуха. Потому что растёт и температура двигателя, и температура радиатора кондея вместе с повышением давления.
1-ну у нас +35 редкость большая..А про юга писал уже,в теории да могут быть проблемы,но это не опасно же так(взрыва не будет конд)?
2-последнее не понял,при повыш давления в конд,он тупо вырубается и не ясно получается почему,охладил уже и откл или сработал датчик?Если так,то как понять,когда он сработал?Может у меня уже того..включается и выключается,и молотит поэтому на всю вент сод!
machsp вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.06.2019, 09:57   #160
Легенда форума
 
Регистрация: 01.09.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 6,216
Записей в дневнике: 5
Вес репутации: 111358 d.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутацииd.dmitry имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Важно. Доработка штатного кондиционера (отключение вентилятора)-2

Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
так(взрыва не будет конд)?
Я не слышал про взрывы кондеев.

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от machsp Посмотреть сообщение
2-последнее не понял,при повыш давления в конд,он тупо вырубается и не ясно получается почему,охладил уже и откл или сработал датчик?Если так,то как понять,когда он сработал?
Заметно вот как: холодит сначала в +35+40, и вдруг пропадает холод, идёт уличный воздух из воздуховодов.
В +25 это очень сложно ощутить, потому что и без кондея не жарко.
В диагностике можно смотреть на параметры вкл муфты кондея, и температуру испарителя, в программе опенДиаг например.
__________________
Ctpv.Пак.me3..
d.dmitry вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 02:10.