Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы

Двигатель и его системы Обсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.04.2009, 13:04   #901
Мурманская ячейка
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Мурманск
Возраст: 47
Автомобиль: Калина 11193
Сообщений: 362
Вес репутации: 17 msDima не успел проявить себя
Отправить сообщение для msDima с помощью ICQ
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от ORION52 Посмотреть сообщение
Какая схема с технической стороны вопроса более продумана и надёжна в плане пальцев(плавающие - неплавающие) ?
Плавающие пальцы - технологичней будут, по задумке палец проворачивается и в поршне и в шатуне, соответственно в шатуне проворот пальца меньше - износ меньше, засчет доварота его же еще и поршне, хотя как на самом деле дела обстоят - фиг его знает, температура у поршня и шатуна разная, а метод подбора пальца к шатуну и поршню почти одинаков, но вот если палец заклинит в шатуне тут уже и поршень не выручит.
msDima вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 13:18   #902
Гость
 
Сообщений: n/a
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Sint Посмотреть сообщение
Вот статья, где говорится, что 1,5 более требователен к качеству изготовления. Я так понимаю, что режим работы двигателя 1,6 еще более напряженный.
Спасибо за информацию. Вот и я про режим работы. Почему же всеже оставили голову от 1,5л мотора? Видимо посчитали, что увеличивать диаметр цилиндров уже некуда (и так протоков нет из за малой толщины стенки), а при увеличении высоты блока можно оставить прежнюю ГБЦ.
С другой стороны, ВАЗ (судя по статье) провел нехилую работу по разработке 1,5л движка (при переходе от 1,3 со всеми вытекающими сложностями), поэтому не вижу проблем с освоением двигателя 1,6.

От себя могу добавить лишь одно. Право на жизнь имеет любая версия. Правда у каждого своя, но истина всегда где-то рядом :smile:
  Вверх
Старый 24.04.2009, 15:26   #903
Продвинутый новичок
 
Регистрация: 20.09.2008
Адрес: Коломна Московская область
Возраст: 45
Автомобиль: 111193
Сообщений: 59
Вес репутации: 17 Лёлик850 не успел проявить себя
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Oskar Посмотреть сообщение
msDima, поршни предварительно были взвешены. Разновес составил 24г. Насколько помню допустимый разновес 50г.
А не 5 грамм?
Лёлик850 вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 16:26   #904
Мурманская ячейка
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Мурманск
Возраст: 47
Автомобиль: Калина 11193
Сообщений: 362
Вес репутации: 17 msDima не успел проявить себя
Отправить сообщение для msDima с помощью ICQ
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Лёлик850 Посмотреть сообщение
А не 5 грамм?
Ксати есть такая цифра +-5 г для поршневой группы одного класса, а при подборе поршней из разных классов, я чесно сказать допусков не знаю, хотя люди напильником доводят вес всех поршней до одинакового.
msDima вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 18:14   #905
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2009
Адрес: Петрозаводск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183 (1,6 v8)
Сообщений: 21
Вес репутации: 17 IceDeath не успел проявить себя
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от msDima Посмотреть сообщение
Плавающие пальцы - технологичней будут, по задумке палец проворачивается и в поршне и в шатуне, соответственно в шатуне проворот пальца меньше - износ меньше, засчет доварота его же еще и поршне, хотя как на самом деле дела обстоят - фиг его знает, температура у поршня и шатуна разная, а метод подбора пальца к шатуну и поршню почти одинаков, но вот если палец заклинит в шатуне тут уже и поршень не выручит.
Может и не в тему, но скажу что знаю - писал уже тут, в движках УЗАМ (москвичевский) как раз всегда и стояли "плавающие" поршни. Так вот правильные зазоры я в точности не помню, врать не буду, а вот про "народные" методы, могу рассказать.
Так вот, палец в шатун должен входить свободно без заеданий, но так чтобы не вываливаться из шатуна под собственным весом. Палец в поршень не должен входить вообще (исключение - забить его туда молотком), при этом если разогреть пошень в кипятке, то палец должен входить просто с большим усилием. Поршень, вставленый в цилиндр (в гильзу в случае УЗАМа) должен плавно, без заеданий и с характерным пшиком опускаться под собственным весом - именно опускаться, а не бухаться вниз ...
Не пинайте сильно, знаю что не по "науке", но мой движек, перебраный по таким принципам, отходил 70 тыков и еще бы столько же отходил, если б не гнилой кузов
IceDeath вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 18:19   #906
Новичок
 
Регистрация: 24.03.2009
Адрес: Петрозаводск
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11183 (1,6 v8)
Сообщений: 21
Вес репутации: 17 IceDeath не успел проявить себя
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от Лёлик850 Посмотреть сообщение
А не 5 грамм?
Я так припоминаю разновес в +-5 г. по цилиндрам для шатун+палец+поршень всборе... сам как раз напильником и доводил такого соответствия...
IceDeath вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 18:25   #907
Мурманская ячейка
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Мурманск
Возраст: 47
Автомобиль: Калина 11193
Сообщений: 362
Вес репутации: 17 msDima не успел проявить себя
Отправить сообщение для msDima с помощью ICQ
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от IceDeath Посмотреть сообщение
Может и не в тему, но скажу что знаю - писал уже тут, в движках УЗАМ (москвичевский) как раз всегда и стояли "плавающие" поршни.
Почти в тему, но мы тут речь ведем о плавающих поршневых пальцах, которые не запресовываются в поршень а фиксируются там стопорными кольцами.
msDima вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 18:32   #908
Мурманская ячейка
 
Регистрация: 24.02.2009
Адрес: Мурманск
Возраст: 47
Автомобиль: Калина 11193
Сообщений: 362
Вес репутации: 17 msDima не успел проявить себя
Отправить сообщение для msDima с помощью ICQ
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Цитата:
Сообщение от IceDeath Посмотреть сообщение
Я так припоминаю разновес в +-5 г. по цилиндрам для шатун+палец+поршень всборе... сам как раз напильником и доводил такого соответствия...
Если покупать поршневую в сборе или комплект шатунов то в принципе можно не обвешивать (если только вы не тюнинговый движок собираете), они все будут одного класса и по массе, ну а если заниматся подбором то конечно лучше будет обвешать ШПГ и наверное придется поработать напильником.
msDima вне форума   Вверх
Старый 24.04.2009, 19:05   #909
Гость
 
Сообщений: n/a
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Да 5,0г (50 это я что-то перебрал). Итого разновес 2,4г. Всего три группы: "Г", "+" и "-". "+" можно "доработать" напильником.
  Вверх
Старый 24.04.2009, 20:19   #910
Татарстанская ячейка
 
Аватар для Изя Ливин
 
Регистрация: 06.10.2008
Адрес: Вращенец
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 4,847
Вес репутации: 273 Изя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутацииИзя Ливин имеет репутацию за пределами доброй репутации
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?

Из личного опыта работы автослесарем в частном порядке:
Замена колец (без или с поршнями): классика 80-100 т.км, переднеприводные 120-150.
Капиталка: классика 120-140, переднеприводные 180 и позже.
Это средние цифры, единичные случаи 200т.км на классике и 300 на Оке тоже попадались.
При капиталке:
1. Цилиндры хонингуются под поршня (под юбку, измеряется перпендикулярно пальцу, ибо там самое широкое место поршня), причем поршень с пальцем должны удерживаться в цилиндре, при слабом нажатии далее сползать вниз под собственным весом.
2. Пальцы должны входить в поршня с небольшим усилием, однако это надо делать быстро при посадке пальца в шатун. Подборка пальцев делается на теплых (ориентировочно 20С) поршнях.
Точных данных по зазорам сейчас не вспомню, давно это было, НО даже в свежесобранном двигателе (холодном) верхняя часть поршня болталась в цилиндре и это НОРМА.
С плавающими пальцами сталкивался на тайгах (Нивах). Там все проще - смазанный маслом палец должен ходить и в поршне, и в шатуне (при тех же 20С) с небольшим усилием.
Ни разу не встречался дизельный рокот, даже на самых убитых движках. У Лелика, по моему мнению, первопричина шатунный вкладыш, увеличение трения в нем дает дополнительную нагрузку на поршень со всеми вытекающими в виде царапин на юбке. Скорее всего головку тоже трогали, а это значит регулировали клапана. Так что я поддерживаю версию с клапанами. Ибо режим их работы стал заметно тяжелее чем на 1.5.
P.S. У меня 1.6 8клапанник, универсал-люкс пробег 13000. Магнитолы все ещё нет, но звуки от движка и коробки легко перекрываются вентилятором печки на 2 скорости, и при этом можно спокойно разговаривать.
__________________
Зовите меня просто - Ильич
Изя "ИльичЪ" Ливин
Изя Ливин вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 21:57.