Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Электрооборудование > АКБ, стартер, генератор, замок зажигания, ЭУР, вентилятор охлаждения

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 05.11.2020, 17:41   #1
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
все-таки надо поковырять свой орион правда получается, потом придется следить как будет 16,2 и засекать время на 2ч для ручного отключения
Я бы категорически не стал бы ничего расколупывать, а запиндюкал бы вот такую самоделку, воткнул бы её и обо всём забыл, ни каких 2-х часов слежки и прочих мудрёностей. Причём принципиальны в ней только импульсный преобразователь (маленькая платка из Китая) и цифровой ампервольтметр. Остальное (выделено зелёным цветом) можно упустить, выпрямитель можно присобачить какой угодно (близким по параметрам).
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 06.11.2020, 10:14   #2
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
Я бы категорически не стал бы ничего расколупывать, а запиндюкал бы вот такую самоделку,
Это реально, если авто стоит в сухом гараже, и рядом электрическая сеть 220В со всеми степенями предохранения и противопожарной безопасности.
А если автомобиль стоит во дворе, или на платной стоянке, или просто в гараже, в котором нет электричества, то хочешь - не хочешь, а о состоянии АкБ надо помнить...
SS18 вне форума   Вверх
Старый 06.11.2020, 12:51   #3
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Это реально, если авто стоит в сухом гараже
Кроме зимних месяцев авто держу не в гараже, а под балконом у дома. Как писал ранее, 1 раз примерно в 2 недели, находясь на своей "даче" (6 соток), на несколько часов подключаю АКБ, не снимая с машины, к этой трёпанной самоделке или к ПЗУ Вымпел-57 с выставленными 16,2В и 2А, текущее напряжение АКБ контролирую перед поездкой через прикуриватель.
Никогда не довожу АКБ до глубоко разряда.
Были моменты, когда АКБ снимал и приносил в квартиру для обслуги, а для штатной сигнализации устанавливал АКБ 12В 7Ач, на ночь вполне энергии её хватало даже с избытком.
Проще, выёживаюсь систематически, чтобы продлить жизнь АКБ.
В своём словоблудии пишу только истинную правду, преукрашивать что-либо мне нет резона.
__________________
С уважением, дед Анатолий

Последний раз редактировалось anatoliy563; 06.11.2020 в 13:07..
anatoliy563 вне форума   Вверх
Старый 06.11.2020, 14:34   #4
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
... чтобы продлить жизнь АКБ.
У меня машина на улице круглый год. И я пошел по другому пути - у меня 2 АкБ, которые я эксплуатирую и обслуживаю по кругу. Для этих целей уже более 10 лет эксплуатирую модернизированный Орион 265 на 2 предела напряжения - 14,6В и 16.3В (вместо одного на 15.1В). Этого старичка мне хватает на все 100%.
SS18 вне форума   Вверх
Старый 06.11.2020, 17:31   #5
Гений форума
 
Регистрация: 03.09.2008
Адрес: Питер-Северодвинск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 14,533
Записей в дневнике: 75
Вес репутации: 61575 Darkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутацииDarkon имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Для этих целей уже более 10 лет эксплуатирую модернизированный Орион 265 на 2 предела напряжения - 14,6В и 16.3В (вместо одного на 15.1В). Этого старичка мне хватает на все 100%.
подкинь схемку, у меня 260й, но думаю там разница это дисплей Амперметра, у меня на светодиодах.
__________________
Посещал АвтоВАЗ на неделе качества - 17 ноября 2011
Смотреть с 3:45 http://vaztv.ru/428
Отчет http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4032

Была LADA Kalina 11174-33-16 2008г.

Отчет 100 000км
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=5026751&postcount=89

за 3 года, что сломалось и заменено по гарантии, Калина стала такой надежной, какой должна быть сразу с конвейера:
зеркала (1+2+1+2+1)шт, молдинги, 2 фары, 2 раза задний сальник коленвала, рулевая рейка, блок управления на двери водителя, 2 задних ЭСП, мотор заднего дворника, бензонасос, генератор и ролик натяжения ремня, чехол КПП, оба солнцезащитных козырька, задние колодки, датчик температуры салона, тормозные шланги по предписанию, красили протиры над лобовым и 2 рамки дверей, проклейка головы ДВС.

делал сам и замена:
зв. сигнал, реле поворотов, куча ламп ближнего, переборка трапеции и редуктора дворников, АКБ, защита чашек передних опор от ТМ, передние колодки ATE, переборка редуктора ЭСП, глушитель, оси петель передних дверей, регулятор напряжения, 2 задних тормозных цилиндра, 2 барабана, задние колодки Finwhale ABS, задняя ступица, ролик натяжения ремня генератора INA, оси петель задних дверей, резонатор, стекло фары, передние тормозные диски Алнас и колодки ATE, ремкоплект трапеции стеклоочистителя 2110, неподвижная скоба суппорта и передние тормозные цилиндры.

Самобеглые коляски, стаж 323 065 км
Минск ММВЗ-3.112.11 > ВАЗ 21124 > LADA Kalina 11174-33-16 > RENAULT Kangoo на тракторной тяге (1.5 dCi ESC/ASR) -14г (погиб в бою) > LADA Largus Cross 5мест -15г
Darkon вне форума   Вверх
Старый 07.11.2020, 09:30   #6
Постоялец
 
Регистрация: 19.02.2015
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 398
Вес репутации: 4041 SS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSS18 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от Darkon Посмотреть сообщение
подкинь схемку, у меня 260й, но думаю там разница это дисплей Амперметра, у меня на светодиодах.
Схемы, как таковой нет, да и не было никогда. Давно это было.
Руководствовался следующими
соображениями

Методика изменения выходного напряжения ХХ ЗУ:

Для изменения вых. напряжения ЗУ, необх. изменять коэффициент ОС TL494 по напряжению.
ОС по напряжению – это тонкий печатный проводник с + выхода ЗУ по краю платы - 10кОм (в углу платы) - 16вывод TL494 - 4к7 на массу. В параллель резистору 4к7 установлен керамический конденсатор.
В режиме стабилизации напряжения (напряжение ХХ), на 16й ножке TL494 поддерживается около + 5В.

Для получения на выходе ЗУ напряжения ХХ 14В в параллель резистору 10кОм включаем доп. резистор 90*кОм через тумблер.
Для увеличения напряжения ХХ до 16,2В последовательно (в разрыв цепи) резистору 10кОм впаиваем параллельно включенные между собой резистор 1,1*кОм и тумблер.
R* - подбирается опытным путем.

С разорванной обратной связью по напряжению, ЗУ включать нельзя!!!!

Реально:
С добавочным резистором 1457 Ом (последовательно с резистором 10кОм) - напряжении ХХ ЗУ = 16,57В.
С добавочным резистором 1088 Ом (последовательно с резистором 10кОм) - напряжении ХХ ЗУ = 16,23В.

Последний раз редактировалось SS18; 07.11.2020 в 09:50..
SS18 вне форума   Вверх
Старый 07.11.2020, 15:14   #7
Гений форума
 
Регистрация: 19.09.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 11,078
Записей в дневнике: 33
Вес репутации: 69524 BigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутацииBigKot имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от SS18 Посмотреть сообщение
Схемы, как таковой нет, да и не было никогда. Давно это было.
Руководствовался следующими
соображениями

Методика изменения выходного напряжения ХХ ЗУ:

Для изменения вых. напряжения ЗУ, необх. изменять коэффициент ОС TL494 по напряжению.
ОС по напряжению – это тонкий печатный проводник с + выхода ЗУ по краю платы - 10кОм (в углу платы) - 16вывод TL494 - 4к7 на массу. В параллель резистору 4к7 установлен керамический конденсатор.
В режиме стабилизации напряжения (напряжение ХХ), на 16й ножке TL494 поддерживается около + 5В.

Для получения на выходе ЗУ напряжения ХХ 14В в параллель резистору 10кОм включаем доп. резистор 90*кОм через тумблер.
Для увеличения напряжения ХХ до 16,2В последовательно (в разрыв цепи) резистору 10кОм впаиваем параллельно включенные между собой резистор 1,1*кОм и тумблер.
R* - подбирается опытным путем.

С разорванной обратной связью по напряжению, ЗУ включать нельзя!!!!

Реально:
С добавочным резистором 1457 Ом (последовательно с резистором 10кОм) - напряжении ХХ ЗУ = 16,57В.
С добавочным резистором 1088 Ом (последовательно с резистором 10кОм) - напряжении ХХ ЗУ = 16,23В.
Я потому поступил проще - нашел переменник в старых залежах в районе 1к и резюк к нему.
Поставил китайский ампервольтметр и готово.
BigKot вне форума   Вверх
Старый 07.11.2020, 17:18   #8
Украинская ячейка
 
Аватар для temych_p
 
Регистрация: 14.12.2011
Адрес: Украина, Харьков
Возраст: 48
Пол: Мужской
Автомобиль: 1117 | 1,6/8 кондей
Сообщений: 3,244
Записей в дневнике: 10
Изображений: 5
Вес репутации: 10442 temych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутацииtemych_p имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для temych_p с помощью Skype™
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от anatoliy563 Посмотреть сообщение
выёживаюсь систематически, чтобы продлить жизнь АКБ
варта сильвер без выеживания, живя круглый год на улице, зимой практически без движения, несоклько раз высаживалась в ноль, прожила 5 зим, и шестую б протянула, но поменял на новый акб перед зимой.

ps сейчас купил себе модную шнягу baseus jump starter, и не запуском зимой из-за простоя и подсевшего акб меня больше не пугает.
pss сделал провода для "прикуривания" из КГ-10 и зажимов массы, прошлую зиму провалялись дома
__________________

Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
temych_p вне форума   Вверх
Старый 07.11.2020, 18:30   #9
Оратор
 
Аватар для anatoliy563
 
Регистрация: 09.02.2011
Адрес: Владимир
Возраст: 80
Пол: Мужской
Сообщений: 3,048
Записей в дневнике: 12
Вес репутации: 46012 anatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутацииanatoliy563 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: АКБ и эксплуатация-8

Цитата:
Сообщение от temych_p Посмотреть сообщение
варта сильвер без выеживания, живя круглый год на улице, зимой практически без движения, несоклько раз высаживалась в ноль, прожила 5 зим, и шестую б протянула,
На мой взгляд, это очень даже хорошо.
Своё кувыркание с АКБ объясняю желанием постоянно заниматься "техническими" делами, в т.ч. и различными аккумуляторами. Автомобильные АКБ у меня эксплуатировались: Иркутский ЗВЕРЬ 9 лет, вражеский AMERICAN 14 лет.
NiCd АКБ (ёмкость 4 Ач типоразмер D) использую сейчас в ручном фонаре с 1987 г.
Личную комнату превратил практически в мастерскую, спасибо домочадцам, пока терпят. Вот так и доживаю свой век.
__________________
С уважением, дед Анатолий
anatoliy563 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 01:41.