Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
paladin, раз подпилен значит прирезали седла...чтоб шайбы тонкие не ставить торцевали клапан. ГБЦ деланая видать уже.
шуба будет внутри (смотреть с канала Впуск-выпуск), а не со стороны КС.
__________________
FAQ Сверчки и доработки Lada KALINA www.hazadump.narod.ru
paladin, просто заменить поршни не снимая блок вполне реально ..
когда вытащите поршни, то там и будет ясно какой шатун.
Ототрите от нагара верхнюю часть поршня и посмотрите какие там буквы цифры стоят ..
Добрый вечер! Поодтирал немного сверху, на всех поршнях стоит стрелка Г А 2
paladin, скорее всего заводские поршни. Это хороший знак. Можно сделать замеры и если цилиндры не сильно подраны юбками, если вписываетесь в допуск, то можно просто вкинуть группу подходящую... Или снять блок, обратиться к расточникам и добить хон-головкой в размер...то есть не точить в ремонт... а может быть уже и нужно будет
__________________
FAQ Сверчки и доработки Lada KALINA www.hazadump.narod.ru
Последний раз редактировалось dumpy; 13.07.2021 в 22:55..
Добрый вечер! Добрался до поршней, оказалось не так уж и сложно их снять, дольше бодался с пробкой в поддоне. Поршня вроде оказались заводскими и (мой джек-пот!) 2110-1004050 716, на "пятках" даже чем то выбито последовательность, не пришлось даже маркировать. Вкладыши шатунные с маркировкой "птичка", я так понимаю, то-же завод? Не понравился маслоприемник, какой-то странный. Сами поршня по бокам счесанны немного. На самих цилиндрах хона нет конечно (это норм на 180 тыш.пробега?) На выходных придет мастер, померит мне цилиндры. И ещё, совсем забыл сфоткать, перед тем как снимать. Поршня ставить стрелочкой по направленю к грм, а сами крышки шатунов как назад вставлять, в плане замок к замку, там есть какие-то метки, что бы не перепутать? Спасибо!
Последний раз редактировалось paladin; 17.07.2021 в 00:35..
Маслоприемнику кто - то вскрыл купол... ничего страшного нет. Можно использовать дальше.
Вкладыши с птичками без цифр это ЗМЗ стандартного размера. "Заводские"
Если они в нормально состоянии и не задраны, то можно их и оставить.
Комплект новых стоит от 500 рублей
Коленвал должен быть без глубоких рисок, а так же, ему нужно промерить шейки.
Крышки шатунов ставятся замок к замку! (проточки такие)
Крышки шатунов не путать! На заводских шатунах на крышках выбиты цифры цилиндра, ставьте так же, как было.
Перед установкой вкладышей в шатун нужно все протереть и убрать налет от масла.
Сами вкладыши при установке в шатун не смазывают. (под вкладышами должно быть сухо)
Смазка будет нужна когда шатун в сборе с поршнем ставят в цилиндр!
Шатун ставится замками к радиатору!
Поршень ставится стрелками к ГРМ
Перед замерами цилиндров отпустите 2 верхних болта КПП.
После установки ГБЦ, затягивайте их обратно, моментом по мануалу! 4й цилиндр обречен на эллипс.
Попросите мастера может ли он замерить осевой люфт коленвала. Возможен износ полуколец.
Если он великоват то можно конечно поменять стандартные полукольца на новые полукольца (стандартного размера). Это снизит люфт.
Помните про стерильность, все промывайте, протирайте чистой ветошью. Перед сборкой чаще мойте руки. Никакого песка!
__________________
FAQ Сверчки и доработки Lada KALINA www.hazadump.narod.ru
Перед замерами цилиндров отпустите 2 верхних болта КПП.
После установки ГБЦ, затягивайте их обратно, моментом по мануалу! 4й цилиндр обречен на эллипс.
Спасибо! Но тут не до конца понял, сейчас мне отпустить 2 болта КПП, если все ок, ставлю поршня, ГБЦ затягиваю а потом затягиваю эти 2 болта КПП динамометрическим ключом, если я не отпущу эти 2 болта, то хана 4 цилиндру?
paladin, ну цилиндру от этого не хана конечно.
Обычно, для двух верхних болта КПП максимальный момент затяжки 4 кг и на фиксатор резьбы сажают их моторюги после обтяжки ГБЦ. Так как при их затяжке в 4ртом образуется элипс в несколько соток.... спросите об этот моменте у мастера который обмерит блок.
можете обмерить блок сначала с затянутыми болтами, а потом с отпущенными и посмотрите разницу в показаниях.
__________________
FAQ Сверчки и доработки Lada KALINA www.hazadump.narod.ru
В общем был мастер, вымерил, 10-12 соток сказал ушло( вот такой вот Элипс)...точить в след. ремонт размер ( я так понимаю 82.4 а - брать поршни под это). При чем и коленвал тоже, на 1-4 шейке задиры и " ступенька"...грусть печал, сейчас буду изучать, как вытащить блок самому, не снимая коробки
Последний раз редактировалось paladin; 18.07.2021 в 20:03..
paladin, Поздравляю, вы попали на капиталочку, так как, при 15 сотках уже расточка идет.
Ну если уж точить, то брать поршни надо 82,4 группа А. Как бы вас не уговаривали в магазинах взять другие B,C,D,E...
Покупаете поршни, снимаете блок и колено ну и в расточку их.
Цилиндры точатся под каждый поршень, так как из комплекта поршни не всегда в размерах идут.
Покупаете шатунные вкладыши 2101 - 1 ремонт 0,25
Еще не известно как там коренные шейки, может их тоже в растачивать нужно будет.
Не пожалейте денег за помывку после проточки... блока и колена...самому это муторно и грязно.
Ну вы там держитесь.
__________________
FAQ Сверчки и доработки Lada KALINA www.hazadump.narod.ru