Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Калина.
Я и сказал, что Сид тяжелее и мощнее, КПД примерно равен. Для обеспечения большей мощности надо сжечь больше топлива. Хотя это и не всегда так, но у примерно равных машин данное правило применимо.
Для обеспечения большей мощности надо сжечь больше топлива
Не совсем так, смотрим формулу расчета мощности
Крутящий момент рулит. Мощность вторична и рассчитывается от оборотов в прямой зависимости от крутящего момента на данных оборотах
Варик, АКПП...
Вы физику вспомните процесса.
Экономичность возможна когда? Когда мощность выдаваемая двигателем не повышает сверх той, которая нужна для спокойного разгона.
Вариант "тапка в пол" на рассматриваем - так как там никакой экономии нет.
Так вот чтоб АКПП переключится - надо поднять обороты двигателя, чтоб выровнить обороты валов для переключения на следующую ступень. Чем больше ступеней в АКПП - тем меньше надо поднимать обороты.
В вариаторе обороты двигатеся вообще "застывают на 1500" и рост скорости осуществляется зат счет плавного изменения передаточного отношения коробки.
Вот и получается экономия... Хотя экономия там не так уж и большая. А если АКПП были бы 20 ступенчатые, то вообще разницы никто бы не заметил.
Другое дело в самом принципе работы коробок.
Что сменить передачу - надо задействовать фрикционы - так колечки, что соединяют вращающий момент на разных передачах.
У вариатора их всего 2 набора: вперед и назад. У АКПП: количество наборов равно количеству передач вперед + 1.
Т.е. в вариаторе проще не смотря на сложность изготовления конусов и ремня/цепи (у кого что в варике).
Но есть одна особенность работы фрикционов - чем меньше их дергают - тем дольше они живут. Например, некоторые производители даже рекомендуют не включать паркинг при длительных остановках (на переездах, пробках).
Практический пример с описание почему так правильнее. У меня Субару. Стоит вариатор. Вариатор с гидротрансформатором (потому и трогание плавное и далее по тексту). Так вот Субару настоятельно рекомендует не переводить из D в паркинг на стоянках на переездах и светофорах. Дело в том, что при остановке обороты небольшие - гидротрансформатор отлично "развязывает" вращающийся вал от двигателя от вала "на конце которого" зажатые колодками тормозов колеса. Нагрузка в пределах допустимого. А вот лишнее дергание "мешалки" приводит к тому, что работает гидроблок, работают фрикционы, которые от каждого переключения изнашиваются.
И изнашиваются намного сильнее, чем вся коробка от работающего гидротрансформатора в положении "D" на автомобиле стоящем на тормозах. Конечно, если стоять придется долго, то тогда "паркуемся" и вообще двигателем можем заглушить. Но так я делаю только если вижу что стоять больше 20 минут...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
В вариаторе обороты двигатеся вообще "застывают на 1500" и рост скорости осуществляется зат счет плавного изменения передаточного отношения коробки.
Вот и получается экономия
Там гидротранс, двухступенчатая планетарка,
не отключаемая имитация передач, где собсно ничего не застывает.
Не убедили.
Добавлено через 22 секунды
Речь о вестовском.
Последний раз редактировалось Дубров Евгений; 14.11.2021 в 02:05..
Она именно двухступенчатая, срабатывает очень редко на скорости 40км в час при старте с места. В режиме движения машина едет на прямой практически постоянно.
Цитата:
Сообщение от Дубров Евгений
не отключаемая имитация передач, где собсно ничего не застывает.
Имитация передач срабатывает только при разгоне тапка в пол, при обычной езде ее нет. Имитация передач к вариатору вообще отношения не имеет, она осуществляется путем дерганья дроссельной заслонки.
Так этого дергания изначально на вариках не было.
Ее сделали по просьба автолюбителей, которые привыкли к переключениям передач и "тролейбусный" разгон совершенно не нравился. Да и эти дергания психологически успокаивают - создают иллюзию динамичного разгона, так как монотонный разгон плохо воспринимается как динамичный.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Дубров Евгений
К расходу она имеет
0,хрен десятых.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Так этого дергания изначально на вариках не было.
Ее сделали по просьба автолюбителей, которые привыкли к переключениям передач и "тролейбусный" разгон совершенно не нравился
Не не так. Размера картера и конусов не хватало на малообъемниках. Пришлось вымучивать добавив двухскоростную и ненадежную планетарка и имитировать эти передачи что бы затуфтить это дельце.
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Gorinich
0,хрен десятых
Угу......
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Gorinich
Ее сделали по просьба автолюбителей, которые привыкли к переключениям передач и "тролейбусный" разгон совершенно не нравился
Решили все в кучу. Там где по просьбам, там было и отключение просьб. Ресурсу варика эти просьбы не способствуют.
Не не так. Размера картера и конусов не хватало на малообъемниках. Пришлось вымучивать добавив двухскоростную и ненадежную планетарка и имитировать эти передачи что бы затуфтить это дельце.
Имитация переключения появилась на 016 вариаторе на икстрейле, там никакой планетарки нет. На Весте она ничего не скрывает, переход с пониженной на прямую, ощущается не как переключение, а как кратковременная потеря тяги. Больше всего похоже на включение кондиционера в городе на первой Калине 1,4.
И работает имитация только в режиме тапка в пол. Никакого влияния на расход не оказывает.
К ресурсу варика тоже отношения не имеет ибо осуществляется дерганьем дроссельной заслонки. Ремень при этом никуда не дергается.
переход с пониженной на прямую, ощущается не как переключение, а как кратковременная потеря тяги. Больше всего похоже на включение кондиционера
Согласен, есть такие ощущения.
Ну а так то при разгоне переключение с пониженной на повышенную ощущается как и на акпп карабасе, только после переключения конуса варика плавно обороты подстраивают под режим разгона... интересное явление))