Вчера полез смотреть и фоткать лампочки и..... оказалось что они обе сгорели
Ставим лампы Осрам Ультралайф ,всякие маяки-шмаяки и прочую хрень китаёзнорусскую в топку ,а лучше в то место откуда у данных производителей руки обычно ростут !!!
На счет схемы ,в личке переговорим ,я её удалил, много (много слишком стало долбо"в,которые запиливают свои контенты на Ютьюбе, как они решают ,якобы просто ,все проблемы ,выдавая всё идеи как за свои )страждущих до чужого добра стало ,которые за лайки Родину продадут !!!
Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Попробую спросить тут, т.к. форум Приороводов почти мёртвый.
Приора Е-Газ 2011-год, МЕ17.9.7, только в моих руках. В конце декабря 2022 первый раз получил ошибку 2122. Загорелась почти сразу после начала движения (поехал домой после работы, машина стояла 9 часов). На улице тогда было очень сыро и холодно. Пока работал двигатель, ошибка не сбрасывалась (установлен БК Штат Приора Матрикс). При этом машина почти не реагировала на газ. На светофоре перезапустил двигатель, сбросил ошибку и она исчезла навсегда. Год я отъездил без проблем. И вот в конце позапрошлого года (декабрь 2023) я опять получил эту ошибку. И тоже почти сразу после начала движения (прогрев и поездка на работу после ночной стоянки). Сбросил ошибку тоже только перезапуском двигателя. Потом такая же ситуация была в январе 2024. Сбросил. Ошибка всегда появляется после длительной стоянки (ночь, рабочий день) и начала движения после прогрева. Во время прогрева ошибки нет. Сбрасывается только перезапуском двигателя (выключить-включить зажигание). Недавно опять вылезла утром почти сразу после начала движения и ночной стоянки. Конец декабря 2024-го года тоже несколько раз ознаменовался этой ошибкой (все вылезали после стоянки и начала движения).Пробег — 188350 км, каждодневная эксплуатация. Педаль газа — всё ещё заводская (BOSCH).
Хотелось бы выслушать комментарии калиноводов, у которых была такая ошибка и какой порядок диагностики.
В тёплое время года (с середины весны до конца осени) ошибка ещё ни разу не появлялась, проблема только в холодное время года.
Выдержки из ТИ:
Код Р2122 заносится, если:
— зажигание включено;
— сигнал датчика положения педали акселератора А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") меньше 0,45 В в течение 0,2 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р2122 в момент диагностики.
2 Выполняется проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ДППА должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
3 Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие обрыва или замыкания на массу.
4 Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "2" и "4" колодки к ДППА с помощью пробника сигнал ДППА А на диагностическом приборе должен изменяться.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
— ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В;
— холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Диагностический прибор в режиме "Мониторинг сигналов" показывает сигналы ДППА А (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 1") и ДППА В (параметр АЦП "Напряжение датчика педали акселератора 2") в вольтах.
Сигналы ДППА А и ДППА В увеличиваются пропорционально нажатию педали акселератора. При любом положении педали акселератора сигнал ДППА А должен быть в два раза больше сигнала ДППА В.
При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА А должен находится в диапазоне 0,50…0,85 В, сигнал ДППА В должен находится в диапазоне 0,25…0,43 В.
При каждом включении зажигания, контроллер определяет нулевое положение педали акселератора. Значение 100 % педали акселератора (параметр "Положение педали акселератора") достигается при напряжении 3,50 В / 1,75 В с датчика ДППА А / ДППА В. При полностью нажатой педали акселератора параметр АЦП сигнала ДППА А должен находиться в диапазоне 4,19…4,59 В, параметр АЦП сигнала ДППА В должен находиться в диапазоне 2,095…2,295 В.
Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Цитата:
Сообщение от SoftFelix
Хотелось бы выслушать комментарии калиноводов
Ну а там ,где вЫ так любите писать свои зачитательные бортжурналы ,что ничего нет по данной проблеме ?
Понимаю ,там среди тамошних записей про замену тормозюлек и подкрадулей ,маслишка и прочих ништячков ,и кучи записей с пометкой : "исключительно для себя...",но что странно ,-читают это все ,а тот кто написал -Не помнит , а также художественных фото с моек своих уникальных и единственных попавозок облитых розовой хренью , найти теперь чего-либо дельного практичеcки уже не реально стало .
З@$R@ли тамошние уникальные писатели своим инстаграм-бредом весь данный ресурс окончательно уже !
Но если покопать часик-два-три ,то где-то там было почему ,из-за чего, и что делать с педалью в таких случаях.
пысы: от себя скажу ,-менять педаль на новую . Но перед заменой можно и свою разобрать и немного расстроиться от увиденного за такой пробег
Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Цитата:
Сообщение от Андрей710
менять педаль на новую
Почти пришёл к такому же выводу. Только достать новый оригинал BOSCH 0280755113 в наше время практически невозможно, но буду пытаться. Брать аналог от RIKOR не очень хочется.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Но перед заменой можно и свою разобрать и немного расстроиться от увиденного за такой пробег
Что именно там может так влиять на проблему? Износ осИ подвижной части педали, как-то выбираются зазоры при низких температурах? Пытался спровоцировать неисправность, поддевая носком педаль на себя до упора - ошибки нет.
Износ резистивных дорожек датчиков положения? Износ или потеря прижимного усилия подвижных контактов (подогнуть?)? Плохой контакт поджимных контактов платы резистивных датчиков к контактам разъёма педали?
В принципе, всё кроме износа резистивного слоя можно пофиксить на какое-то время.
Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Цитата:
Сообщение от SoftFelix
Что именно там может так влиять на проблему?
Дефект на самой плате, часто по резистивному слою, лечится заменой в сборе. Перед прощанием "навсегда" ещё можно попробовать посмотреть чистоту разъема, перещелкнуть разъем пару раз и посмотреть как быстро проявится снова.
Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
Цитата:
Сообщение от SoftFelix
Что именно там может так влиять на проблему?
В описании "ошибки": если "доступны" только обороты ХХ, то потеря контакта в цепях обоих датчиков (А и В).
Т.к. этот узел не разбирал ни разу, встречный вопрос: шины от контактов разъёма к плате видимо просто прижимаются? - для упрощения/ускорения сборки. Если так, то очень вероятно, что проблема в них: подвижность - износ, загрязнение продуктами износа. Не разбирая, полоской бумаги почистить, с спиртом.
Но для надёжности я бы пропаял эти соединения (ПОС-60).
Контакты на "бегунке" не вздумай подгибать, будет хуже. Просто очистить х/б салфеткой ("ворса" не оставляет).
Цитата:
Сообщение от angtar
ещё капнуть маслица на резистивные дорожки...
Это не проволочный резистор + постоянно в работе, защищать от окисления не нужно.
Re: Стала появляться по утрам или после длительной стоянки ошибка Р2122…
SoftFelix,
ну ,ответы дали уже .Так что решение уже за вами,попробовать что-то сделать с родной ,пропаять,убрать графитовуюпыль ,смазать не маслом ,а лучше силикон-гелем(немного совсем .для чего ,-для удержания продуктов износа графитового резистивного напыления ) ,Ну или аналог ,то есть новую или рабочую Б\у искать .Всё таки пробег на ней уже внушительный ,может просто поменять её и забыть .