От греха подальше перенес ЭБУ у себя. Из-под капотного пространства приходит жгут проводов Y-образный, одно ветвление идет к ЭБУ, в этом месте снял заводскую изоленту, поплотнее скрутил жгут и обмотал своей изолентой весь пучок от разветвления до разъема. Сам блок поместил в пространство за печкой - ИМХО самый удобный вариант, пробовал и сбоку на печку - торчит, и класть под полочку - ненадежно, а там, за печкой в самый раз - сидит плотно, длины жгута проводов как раз хватает. Крепежи с блока скрутил.
Серая пластиковая крышка не топорщится, жгут обмотанный изолентой выходит у ее передней кромки. Если кому интересны фотки - могу выложить.
Все вышеперечисленные методы хороши, но требуют времени для переноса и особого смысла не имеют, достаточно вынуть ЭБУ и обмотать его несколько раз пленкой (применяемой для упаковки пищевых продуктов). Около жгута провода сделать несколько витков изоленты, поставить ЭБУ на место и забыть об этой возможной проблеме. Тосол, при всей своей текучести, не сможет протечь сквозь пленку. В ЗР писали об этом. Сам сделал пару недель назад.
ты забываешь про конденсат под пленкой, а он будет от перепада температур, и как себя поведет пленка при высокой температуре эбу в том месте очень сильно греется, когда печка пашет.
Ответ: Перенос ЭБУ в другое место (быстрота монтажа, защита от заливки антифризом)
Начитавшись данной ветки форума решил перенести ЭБУ у себя. Снял боковые панельки, блок, уже прикинул куда поставить НО после обратил внимание на трубку удаления конденсата с кондиционера:wink:
Обратите внимание на её месторасположение - в пластиковом кожухе где находятся печка и кондишн сделано углубление для сбора влаги и отведена трубка.
Соответственно вернёмся к нашей проблеме: ЭБУ может залить либо тосолом, либо водой при забитых дренажных отверстиях под капотом, но в случае с установленным кондеем любая влага, попавшая в этот кожух моментально удалится через дренажную трубку кондея.
На форуме видел сообщение о том, что проблема заливания блока существует только на а/м до 2008 года выпуска, но доработок сообсно никаких я не заментил (в семье 2 калины причём одна без кондея). Кондей собсно стали устанавливать с 2008 года - может это и есть то устранение проблемы. Посему вопрос: ОТЗОВИТЕСЬ, У КОГО НИБУДЬ ЗАЛИВАЛО ЭБУ НА МАШИНЕ С КОНДИЦИОНЕРОМ