Кузов и система отопленияОбсуждение вопросов по антикоррозийной обработке и шумоизоляции кузова автомобилей Лада Калина, системе отопления и вентиляции, сидениям и чехлам на них и т.д.
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Цитата:
Сообщение от AHT
Constantine, Реле и предохранитель находятся зв лючком у левой ноги пассвжира, ряом с ЭБУ на кронштейне.. В первую очередь проверить это Даю картинку.
Спасибо! Помогло, но не решило проблемы...
Все реле работали исправно и свои функции выполняли (проверял их перемыканием и преременой мест), так же предохранитель рабочий. Что говорит об исправности проводки.
Пришел к решению, что буду выводить кнопку на панель приборов, что бы в ручную включать венитятор, как только начну греться.
Рассуждения следующие:
если невключается вентилятор, это либо по причине его неисправности (проверил подсоединением питания напрямую - работает) вентилятора, либо проводка (проверил - см. выше), либо реле и предохранитель проверил - см. выше), ЛИБО датчик... Вот тут могу ошибаться. Датчик, он же термометр, единственное место в машине, которое снимает показания температуры охолождающий жидкости. И исходя из его показаний система решает запускать ли охл. жидкость по большому кругу или запускать ли вентилятор. Жидкость бежит по большому кругу (проверял). И помимо этого температура высвечивается на панели приборов, что говорит о его исправной работе.
Почему не включается вентилятор не могу понять.
ЕСЛИ ГДЕ НЕ ПРАВ - ОЧЕНЬ ПРОШУ АРГУМЕНТИРОВАННО ПОПРАВИТЬ. ХОЧУ РАЗОБРАТЬСЯ С ПРОБЛЕМОЙ!
Спасибо всем!
__________________
>>> Гоняйте акурадненько, ведь сев за руль отвечаешь не только за себя! Всем не гвоздя не жезла!
>>>
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Constantine, В машине два датчика температуры.Один для ЭБУ и включения вентилятора.Второй для приборки, просто что бы видеть. И еще мог слететь разъем с вентилятора
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Цитата:
Сообщение от AHT
Constantine, И еще мог слететь разъем с вентилятора
Спасибо!!! Теперь проясняется... Разъем тут не причем, я же соединяя контакты на реле заставлял его крутиться...
Остаётся заменить детчик, но всёравно кнопку в салон выведу...
__________________
>>> Гоняйте акурадненько, ведь сев за руль отвечаешь не только за себя! Всем не гвоздя не жезла!
>>>
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Цитата:
Сообщение от Valery
А у меня такая проблема нарисовалась-двигатель стал часто перегреваться.Заменил термостат, ОЖ, промыл систему,все шланги посадил на герметик,заменил хомуты.Стало лучше,но всё равно температура держится в районе 101 -102 градуса.Меня это напрягает.Иногда с утра при прогазовке слышно бульканье и как будто в ож пузырьки воздуха.Думал воздушная пробка,выгонял разными способами,но спустя некоторое время булькание возвращается.Думаю гдето сосёт воздух,но где я так и не понял.Уровень в бачке не меняется.Нигде вроде не течёт-все шланги неоднократно осматривал - течи нет.Может кто чего подскажет....
Если течи нет, то герметик - это лишняя работа...
Промой под капотом всё вымой как следует.Скорей всего воздушный пузырь образовался...
Воздушные пробки (не мастер, только то, как сам поступал на др. машине) выгонял при помощи слива всей жидкости и залива её же по всем правилам(до этого пытался хитрить). Советую, у тебя машинка прошла уже много, лей неставский антифриз.
__________________
>>> Гоняйте акурадненько, ведь сев за руль отвечаешь не только за себя! Всем не гвоздя не жезла!
>>>
А я просто нажимаю на обшивку в районе ручки чтоб она утопилась, кольцо ручки становиться свободным, второй рукой просто стягиваю стопорное кольцо (или как оно правильно называеться) вот и все, я так ужо не одну ручку менял
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Итак что я сделал:
1.Заменил ОЖ залил по всем правилам - чётко как в книге написано.
2.Поставил новую пробку расширительного бачка.
3.Попробовал повыгонять пробку.
4.Промыл радиатор(ох и геморойное это дело)
Как стало:Булькание полностью пропало,двиг перестал часто перегреваться.На трассе температура стабильно держится 93-95градусов.Из печки идёт горячий воздух.
Но вот при медленном движении температура 98,а в пробке часто срабатывает вентиль.Вот сижу и думаю было так в прошлом году или нет.
И ещё одна деталь -показания датчиков датчики температуры отличаются на 4 градуса.Тот что на приборке показывает меньшее значение чем тот что на термостате.Раньше вроде одинаково показывали.
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Valery
Цитата:
На трассе температура стабильно держится 93-95градусов
Многовато, даже с учетом разброса параметров у разных термостатов.
Желательно иметь в районе 89-92 (по трассе)
Похоже, что термостат не полностью открывается, часть ОЖ бежит по малому кругу.
Цитата:
а в пробке часто срабатывает вентиль
А как часто? у меня например срабатывает так - 80 секунд молотит, 60 сек. молчит, а при дерготне в пробках, при 23 град., молотит по 90 сек, молчит 50. Температура при этом колбасится по приборке 95-105., на трассе около 90.
Поменяй втавку термостата, оно не дорого (180 р. всавка и 100 р. тосол литр-полтора) и 30 мин. работы
Ответ: Система охолождения борохлит, помогити добры люди?
Constantine! Кроме вышеперечисленных действий, проверь на диагностике, какая t проходит в ЭБУ при включении! и выключении! вентилятора. Вкл. при 103-105 градусов, выкл. при 95. Это делается при помощи сканера через диагностический разъём. Проверь ОБА! шланга (прямой и обратный) на радиаторе. При открытом термостате они одинаково горячие. За зиму на ЭБУ мог ЧУТЬ-ЧУТЬ накапать тосол из радиатора печки и он "погнал гусей". Первый признак этого - неадекватное включение-выключение вентилятора системы охлаждения. Лечение простое: снимаешь ЭБУ, вынимаешь плату и аккуратно обезжириваешь СПИРТОМ! Такое присходило с нашей "ягодой" два раза, потом поменяли радиатор на печке, это он на мозги капал!