Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма]
перещелкнуть разъем пару раз и посмотреть как быстро проявится снова.
|
Я это делал в конце марта 2024-го года. Раз 20 переконнектил разъём педали для самоочистки контактов - не помогло, как выяснилось (весна-лето-осень всё было без ошибок).
Цитата:
Сообщение от angtar
ещё капнуть маслица на резистивные дорожки...
|
Вот это точно делать не буду. Изначально у производителя (BOSCH) заявлен сухой контакт.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Т.к. этот узел не разбирал ни разу, встречный вопрос: шины от контактов разъёма к плате видимо просто прижимаются?
|
Да, только поджимаются. Контакт площадок платы и контактов разъёма - только за счёт прижима контактов разъёма.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Если так, то очень вероятно, что проблема в них: подвижность - износ,
|
Скорее всего дело было именно в них (смотри ниже).
Цитата:
Сообщение от Serg901
Но для надёжности я бы пропаял эти соединения (ПОС-60).
|
Там золочёная площадка на плате и вполне себе нормальный контакт с соответствующим покрытием. Пайка там нежелательна, т.к. скользящий поджимной контакт хорошо работает при вибрации.
Цитата:
Сообщение от Serg901
Контакты на "бегунке" не вздумай подгибать, будет хуже.
|
Я всё-таки сделал это. Суммарно все контакты подогнул не более чем на 1мм от их текущего значения.
Сегодня подогнал машину к дому, снял педаль (впервые за 13.5 лет) и отнёс домой, что бы в спокойной обстановке разобрать её и диагностировать. Заодно взял из машинного набора инструментов звёздочку Т20 для разборки педали.
Перед разборкой очертил шилом по контуру подвижную (верхнюю, регулируемую) половинку корпуса и места крепления 4х заморезов, что бы при сборке собрать "как было по заводу".
Только что разобранная педаль.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Поджимные контакты разъёма и контакты платы.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Подвижные контакты.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Подвижные контакты (крупно).
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Попытка вытащить плату. Поддел отвёрткой... Плата очень легко приподнялась -
прижим контактов очень слабый!
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
При вытащенной плате подогнул все контакты вниз до упора к пластику корпуса. Стрелками указано а какую точку установить жало отвёртки и каким вектором прикладывать усилие.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Плату очень аккуратно и без нажима промыл чистым изопропиловым спиртом ватными палочками. На резистивных дорожках стали видны следы износа в пределах еле нажатой педали (толкотня в пробках).
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Как писал выше, чуть подогнул все 4 подвижные контакты, не более 1мм от исходной позиции.
Установил плату на место. Под пружинистые контакты она вошла
очень тяжело! Т.е. прижим очень хороший!
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Собрал педаль строго по очерченным меткам.
http://www.lkforum.ru/attachment.php...1&d=1736009924
Спустился к машине и установил педаль на место. Запустил двигатель - всё работает без проблем. Значит, как минимум, не сделал хуже. Потом переоделся и минут 40 в пробках катался по району - всё нормально.
Понятное дело, что результат можно оценить только через месяц безпроблемной эксплуатации. Обязательно отпишусь, в любом случае.
При поиске информации по данному вопросу, наткнулся вот на
такую мессагу с забугорного форума. Там человек решил точно такую же проблему подгибанием контактов разъёма к плате в педали такой же конструкции.
Так же на Драйве2 наткнулся вот на такую
методу регулировки педали, которая связана с износом механики и влиянием температуры. Там другая машина и другие условия, но педаль тоже БОШевская аналогичной конструкции. В принципе, эту методу можно выполнить с помощью Open Diag'а
и величинами напряжений для ВАЗовских ЭБУ с ЭПГ.