Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.07.2025, 09:49   #1
Тверской лидер
Двигатель и его системы
 
Аватар для Андрей710
 
Регистрация: 11.11.2008
Адрес: Tверь
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 22,608
Записей в дневнике: 9
Изображений: 4
Вес репутации: 157192 Андрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутацииАндрей710 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Продолжаем обсуждение здесь ,-часть №17 !
Прошлая часть ( №16 ) ,тут :http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=73516
__________________
*****************************************
Андрей710 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.08.2025, 23:57   #61
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от [домовой Кузьма] Посмотреть сообщение
Единицу избытка (1 бар) спокойно. Смысл действа непонятен правда.
Что конкретно не понятно?

Кстати, правильно ли я понимаю, что установка хомутов на РО выполняется сначала на верхний патрубок, потом на нижний, т. к. верхний короче нижнего и хомуты не друг под другом, а со смещением?
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2025, 17:19   #62
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Всем привет.

Объясните, пожалуйста, плюсы и минусы применения герметика при установке шлангов СОД.
Как правильно применять герметик?
С герметиком шланги снимать труднее?
Влияние хомутов.
Что думаете о сером герметике Автосил?
Как правильно затягивать винтовые хомуты, чтобы не недотянуть и не перетянуть?

Ранее герметик никогда не использовал.
Но рано или поздно места соединения начинали течь...
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2025, 17:44   #63
Постоялец
 
Аватар для Dona13
 
Регистрация: 01.01.2015
Адрес: Пушкино МО - Ейск
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 11174, ГБО OMWL
Сообщений: 387
Вес репутации: 5032 Dona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутацииDona13 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Никогда не пользовался герметиком, убрал коррозию, зачистил, обезжирил и все. Пользуюсь только винтовыми, затягиваю максимально (так сказать на глазок). Шланги я всегда ставил резиновые, крайний раз только синие армированные, затягивал так же. Никогда не было проблем с последующим подтеканием.
Это все на своей машине, ремонтом не занимаюсь.
Dona13 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.09.2025, 22:11   #64
Постоялец
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 393
Вес репутации: 30383 Константин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Как правильно затягивать винтовые хомуты, чтобы не недотянуть и не перетянуть?
Пружинные хомуты самый лучший вариант.
__________________
Не все так просто, а просто все то, что правильно.
Константин А вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.09.2025, 10:14   #65
Легенда форума
 
Аватар для AliBaba
 
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Reg12
Пол: Мужской
Сообщений: 6,492
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 101661 AliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для AliBaba с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Смазываешь червяк и риски на хомуте типа литолом. Дальше крутишь как обычно. Т.е. там момент есть когда усилие начинает заметно расти. Давить с дуру дальше не надо.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2025, 08:02   #66
Ветеран форума
 
Аватар для rol
 
Регистрация: 19.05.2008
Адрес: Ростов-на-Дону
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183 и К2 с АКПП
Сообщений: 5,518
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 45576 rol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутацииrol имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Всем привет.

Объясните, пожалуйста, плюсы и минусы применения герметика при установке шлангов СОД.
Как правильно применять герметик?
С герметиком шланги снимать труднее?
Влияние хомутов.
Что думаете о сером герметике Автосил?
Как правильно затягивать винтовые хомуты, чтобы не недотянуть и не перетянуть?

Ранее герметик никогда не использовал.
Но рано или поздно места соединения начинали течь...
тут у каждого своё мнение. Я использую герметик всегда потому что винтовой хомут плохо прижимает в районе червячного натяжителя даже с новыми патрубками . Один пружинный хомут стоит на второй моей калине с 126 мотором на верхнем патрубке радиатора охлаждения т .к тяжко ставить винтовой то решил поставит пружинный без герметика и теперь там иногда есть подтёки
rol вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2025, 17:12   #67
Старожил
 
Аватар для Serg901
 
Регистрация: 28.12.2011
Адрес: Южный Урал (РБ)
Возраст: 59
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 1,728
Записей в дневнике: 28
Вес репутации: 58725 Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от koluna Посмотреть сообщение
Влияние хомутов.
Меняется темп-ра - меняются размеры патрубков. При этом стальные ленты червячных хомутов изменяют размер незначительно. Пока шланги свежие, расширение/сжатие компенсируются их стенками, снижается по мере старения. Т.е. требуется "подтяжка" чер. хомутов. Пружинные этого не требуют.
На свежем авто пружинные были на патрубках осн. радиатора, остальные - червячные. Пропуск на термостате (к радиатору). Через полгода все червячные заменены на пружинные. Прошло 7,5 лет - соединения герметичные, шланги не менялись.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 04.09.2025, 20:13   #68
Легенда форума
 
Аватар для AliBaba
 
Регистрация: 29.04.2011
Адрес: Reg12
Пол: Мужской
Сообщений: 6,492
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 101661 AliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутацииAliBaba имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для AliBaba с помощью ICQ
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

там при нагреве на сотки две диаметр 50мм меняется в плюс. Вот сам материал патрубков да, побольше должно быть
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.09.2025, 17:10   #69
Постоялец
 
Регистрация: 09.12.2014
Адрес: г. Майкоп
Возраст: 61
Пол: Мужской
Сообщений: 393
Вес репутации: 30383 Константин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутацииКонстантин А имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Меняется темп-ра - меняются размеры патрубков. При этом стальные ленты червячных хомутов изменяют размер незначительно. Пока шланги свежие, расширение/сжатие компенсируются их стенками, снижается по мере старения. Т.е. требуется "подтяжка" чер. хомутов. Пружинные этого не требуют.
Это верно расписано, поэтому на многих нормальных авто они ставятся на заводе.
__________________
Не все так просто, а просто все то, что правильно.
Константин А вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.09.2025, 23:32   #70
Свой человек
 
Регистрация: 15.04.2013
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Сообщений: 701
Вес репутации: 1521 koluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутацииkoluna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Прошло 7,5 лет - соединения герметичные, шланги не менялись.
С герметиком или без?

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Константин А Посмотреть сообщение
Это верно расписано, поэтому на многих нормальных авто они ставятся на заводе.
Да, понимаю, согласен...

Но нужен ли герметик всегда под пружинные хомуты или нет?

Вообще, я когда вначале посадил шланг на герметик, хомут пружинный одел - шланг вращается.
Думаю, ну капец... потом герметик встал... шланг перестал вращаться...
Видимо, по герметику как по маслу ходило...
Я не смог поставить пружинные хомуты на шланг подводящий трубы помпы (короткий Г-образный). Толи угол у него не совсем правильный, толи длина... в общем, на пружинных он банально соскальзывал все время и чтобы одеть его нужно было очень сильно натягивать... плюнул и кое-как поставил червячные (начинал от термостата).
Вообще, долго я с этим шлангом провозился... прямо опечалило меня это...
Возможно, труба помпы у меня не совсем правильная...

Кстати, о трубе помпы...
Они на первую Калину с 16 кл. всегда одинаковые или есть различия?
Помню, несколько лет назад прохудилась она у меня и все тонкой струйкой прямо у дома вытекло... оттащили меня в сервис ближайший... я раза три бегал на рынок рядом за трубой - все какую-то неправильную давали... толи на рынке специалисты не очень, то ли трубы в разных комплектациях разные...
__________________
koluna вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 06:50.