Кстати, правильно ли я понимаю, что установка хомутов на РО выполняется сначала на верхний патрубок, потом на нижний, т. к. верхний короче нижнего и хомуты не друг под другом, а со смещением?
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Всем привет.
Объясните, пожалуйста, плюсы и минусы применения герметика при установке шлангов СОД.
Как правильно применять герметик?
С герметиком шланги снимать труднее?
Влияние хомутов.
Что думаете о сером герметике Автосил?
Как правильно затягивать винтовые хомуты, чтобы не недотянуть и не перетянуть?
Ранее герметик никогда не использовал.
Но рано или поздно места соединения начинали течь...
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Никогда не пользовался герметиком, убрал коррозию, зачистил, обезжирил и все. Пользуюсь только винтовыми, затягиваю максимально (так сказать на глазок). Шланги я всегда ставил резиновые, крайний раз только синие армированные, затягивал так же. Никогда не было проблем с последующим подтеканием.
Это все на своей машине, ремонтом не занимаюсь.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Смазываешь червяк и риски на хомуте типа литолом. Дальше крутишь как обычно. Т.е. там момент есть когда усилие начинает заметно расти. Давить с дуру дальше не надо.
__________________
Нажмите, чтобы прочитать текст полностью
"жизнь не всегда счастье, а смерть не всегда горе"
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от koluna
Всем привет.
Объясните, пожалуйста, плюсы и минусы применения герметика при установке шлангов СОД.
Как правильно применять герметик?
С герметиком шланги снимать труднее?
Влияние хомутов.
Что думаете о сером герметике Автосил?
Как правильно затягивать винтовые хомуты, чтобы не недотянуть и не перетянуть?
Ранее герметик никогда не использовал.
Но рано или поздно места соединения начинали течь...
тут у каждого своё мнение. Я использую герметик всегда потому что винтовой хомут плохо прижимает в районе червячного натяжителя даже с новыми патрубками . Один пружинный хомут стоит на второй моей калине с 126 мотором на верхнем патрубке радиатора охлаждения т .к тяжко ставить винтовой то решил поставит пружинный без герметика и теперь там иногда есть подтёки
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от koluna
Влияние хомутов.
Меняется темп-ра - меняются размеры патрубков. При этом стальные ленты червячных хомутов изменяют размер незначительно. Пока шланги свежие, расширение/сжатие компенсируются их стенками, снижается по мере старения. Т.е. требуется "подтяжка" чер. хомутов. Пружинные этого не требуют.
На свежем авто пружинные были на патрубках осн. радиатора, остальные - червячные. Пропуск на термостате (к радиатору). Через полгода все червячные заменены на пружинные. Прошло 7,5 лет - соединения герметичные, шланги не менялись.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от Serg901
Меняется темп-ра - меняются размеры патрубков. При этом стальные ленты червячных хомутов изменяют размер незначительно. Пока шланги свежие, расширение/сжатие компенсируются их стенками, снижается по мере старения. Т.е. требуется "подтяжка" чер. хомутов. Пружинные этого не требуют.
Это верно расписано, поэтому на многих нормальных авто они ставятся на заводе.
__________________
Не все так просто, а просто все то, что правильно.
Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 17
Цитата:
Сообщение от Serg901
Прошло 7,5 лет - соединения герметичные, шланги не менялись.
С герметиком или без?
Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от Константин А
Это верно расписано, поэтому на многих нормальных авто они ставятся на заводе.
Да, понимаю, согласен...
Но нужен ли герметик всегда под пружинные хомуты или нет?
Вообще, я когда вначале посадил шланг на герметик, хомут пружинный одел - шланг вращается.
Думаю, ну капец... потом герметик встал... шланг перестал вращаться...
Видимо, по герметику как по маслу ходило...
Я не смог поставить пружинные хомуты на шланг подводящий трубы помпы (короткий Г-образный). Толи угол у него не совсем правильный, толи длина... в общем, на пружинных он банально соскальзывал все время и чтобы одеть его нужно было очень сильно натягивать... плюнул и кое-как поставил червячные (начинал от термостата).
Вообще, долго я с этим шлангом провозился... прямо опечалило меня это...
Возможно, труба помпы у меня не совсем правильная...
Кстати, о трубе помпы...
Они на первую Калину с 16 кл. всегда одинаковые или есть различия?
Помню, несколько лет назад прохудилась она у меня и все тонкой струйкой прямо у дома вытекло... оттащили меня в сервис ближайший... я раза три бегал на рынок рядом за трубой - все какую-то неправильную давали... толи на рынке специалисты не очень, то ли трубы в разных комплектациях разные...