Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Кстати, какие лучше взять, вентилируемые или не вентилируемые?
Только вентилируемые !
Не вентилируемые ,кончились на 9м-14семействе. Начиная с калина-1 и далее ,только вентилируемые ставились 13 или 14радиуса .
Задние тормозные барабаны как были аля 2108 ,там ими и остались .
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от koluna
Читаю про проблемы съема дисков и думаю, что у меня их будет :(
Машина 2009 года, диски не снимались...
Да ,возможно будут ,но и это не проблема .Запасаемся хорошим молотком или мини кувалдочкой (желательна ,также мобильная газовая горелка )
Перед сборкой поверхность ступици зачистить хорошенько и нанести медной или алюминиевой смазки на сопрягаемые поверхности .
Перед тем как выкручивать направляйки(их там две штуки ),желательно по ним пару раз стукнуть (как буд-то забиваете гвоздь !) и выкручивать ,но только удлинённой головкой 7мм (если будут клинить в процессе выкручивания ,не форсировать события ,а пытаться методом расшатывания,вкрутил-выкрутил по немногу , пытаться её так выкручивать ,-,желательно ,проливая её "Жидким ключём" ,Вд-40 или аналогичными составами )!
Цитата:
Сообщение от koluna
Суппорт смазать PFG110?
Смотря,что там мазать будете
Если и смазывать ,то разбирается тормозной цилиндр ,снимается пыльник ,выдавливается наружу поршень ,проверяется состояние пыльника защитного и внутренней манжеты(колечко ) состояние самого поршня (не должно быть ржавых каверн и сильных потертостей на поверхности ) .Но если машина 2009 года ,то лучше все это заменить на новое ,вот тогда перед сборкой и понадобится данная смазка .
Также ,данную смазку закладываем на направляющие пальци скоб !(там также, проверить состояние гофро-пыльников на пальцах !)
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Только вентилируемые !
Не вентилируемые ,кончились на 9м-14семействе. Начиная с калина-1 и далее ,только вентилируемые ставились 13 или 14радиуса .
Задние тормозные барабаны как были аля 2108 ,там ими и остались .
Ценно, спасибо.
Кстати, правильно ли я понимаю, что диски для Спорта немного другие (толще) и их лучше не брать?
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Да ,возможно будут ,но и это не проблема .Запасаемся хорошим молотком или мини кувалдочкой (желательна ,также мобильная газовая горелка )
Есть стандартная кувалдочка, но лупить боюсь, тем более в условиях гаража и на домкрате...
Горелка газовая есть, паяльная лампа есть и фен
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Перед сборкой поверхность ступици зачистить хорошенько и нанести медной или алюминиевой смазки на сопрягаемые поверхности .
А какая лучше будет, медная или алюминиевая?
И что впрок лучше взять?
Цитата:
Сообщение от Андрей710
и выкручивать ,но только удлинённой головкой 7мм
Так, про такую не слышал... есть обычная головка, а есть еще удлинненная?
Из барабанов раньше выкручивал имеющейся в запасе головкой...
Цитата:
Сообщение от Андрей710
то разбирается тормозной цилиндр
Это получается разгерметизировать тормозную магистраль?
Опыта в этом не было пока, побаиваюсь, тем более, машана с АБС...
А так вообще передние тормозные цилиндры новые есть... покупал когда-то впрок...
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Также ,данную смазку закладываем на направляющие пальци скоб !(там также, проверить состояние гофро-пыльников на пальцах !)
Пыльники эти сложно менять? Может, тоже взять их заранее?
Добавлено через 4 минуты
Еще глупый вопрос...
Диски R13 или R14?
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Смотря,что там мазать будете
Ну, как я понимаю, самое главное - пальцы смазать...
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Кстати, правильно ли я понимаю, что диски для Спорта немного другие (толще) и их лучше не брать?
Они и толще и больше. Под колеса не меньше 15". К ним другие скобы и другие колодки идут.
Ну и название диска Спорт не значит, что они для ЛКС 15". Это просто маркетинговое название. Ориентироваться надо на диаметр.
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Есть стандартная кувалдочка, но лупить боюсь, тем более в условиях гаража и на домкрате...
1. Поднимаете машину на домкрате сперва
2.снимаете колесо
3.подкладываете его (сверху ,на диск ,доску небольшую обязательно положить !) под передний лонжерон
4.опускаете домкратом авто ,пока она лонжероном не ляжет на колесо
После того ,как направляющие будут ,надеюсь ,успешно выкручены ,вот тогда начинаем ударами расшатывать тормозной диск ,простукиваем диск ,проворачивая его (задача заключается в том ,чтобы стронуть его ) стучать нужно так ,чтобы он стронулся но от перекоса его не закусило на посадочной кромке ступици (поймёте сами ,когда начнёте снимать !)
Цитата:
Сообщение от koluna
А какая лучше будет, медная или алюминиевая?
Берите медную ,проверено годами уже .главное перед нанесением её на поверхности ,всёхорошенько отчистить и обезжирить поверхности сопрягаемых деталей (любой очиститель для тормозов, в баллоне ,вам в помощь !)
Цитата:
Сообщение от koluna
Так, про такую не слышал... есть обычная головка, а есть еще удлинненная?
Использую удлинённую головку на 1\4 квадрат (приобретается отдельно, или ввиде набора таких головок )
как пример,вот : https://bi-bi.ru/product/e0000091855
Цитата:
Сообщение от koluna
Это получается разгерметизировать тормозную магистраль?
Опыта в этом не было пока, побаиваюсь, тем более, машана с АБС...
Да ,но если грамотно это делать ,то воздуху в систему не запустите,да и потеряете всего "две" капли ТЖ
для этого нужна будет небольшая струбцинка или спец-сжимные клещи .(чтобы пережать тормозной шланг )
Прокачивание тормозной системы с АБС ничем не отличается от обычной прокачки системы без АБС !
Даже проще ,не нужно поджимать "Колдун" ,ибо он на системах С АБС отсутствует !
Цитата:
Сообщение от koluna
Пыльники эти сложно менять? Может, тоже взять их заранее?
Нет ,не сложно (я бы вам посоветовал найти руководство по обслуживанию и ремонту Калина \Гранта или любого нашего переднего привода .Раньше книги были хорошими от ЗР и Третий РИМ ! Рекомендую ,это вам не истерично-бредовые советы от нынешних дивано-экспердно- коуч-блоХеров )
Цитата:
Сообщение от koluna
Еще глупый вопрос...
Диски R13 или R14?
Проверяется линейкой \рулеткой (диаметр замеряете !) 14е-260мм или 13е-246мм .На универсалах ставились всегда 14 тормозные диски (но всё равно замерить ,-от ВАЗ_а можно ожидать всё что угодно !)
Цитата:
Сообщение от koluna
Кстати, правильно ли я понимаю, что диски для Спорта немного другие
То что у нас называют Спорт-диски ,это обычный диск только с перфорацией (весь в дырках ) и с закруглёнными насечками .Толку от таких =ноль целых,- ноль десятых на гражданских авто !!!
Задача сейчас ,найти обычные диски ,и чтобы они были качественным (не начал бить чуть ли не после недельной эксплуатации ! )
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от Андрей710
3.подкладываете его (сверху ,на диск ,доску небольшую обязательно положить !) под передний лонжерон
Не знаю, где лонжерон, в какое конкретно место можно безопасно подложить?
Добавлено через 49 секунд
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Берите медную ,проверено годами уже .главное перед нанесением её на поверхности ,всёхорошенько отчистить и обезжирить поверхности сопрягаемых деталей (любой очиститель для тормозов, в баллоне ,вам в помощь !)
Вот про обезжиривание - очень интересно. Даже и подумать не мог, что перед нанесением медной смазки нужно обезжиривать...
Зачем?
Добавлено через 58 секунд
Цитата:
Сообщение от Андрей710
Использую удлинённую головку на 1\4 квадрат (приобретается отдельно, или ввиде набора таких головок )
Теперь понял, спасибо!
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Андрей710
вот тогда начинаем ударами расшатывать тормозной диск
Может, специальный съемник купить? С ним будет проще, быстрее и безопаснее?
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Зачем?
Это ,ну как перед приёмом пищи нужно помыть руки
Цитата:
Сообщение от koluna
Может, специальный съемник купить? С ним будет проще
Дорого и бессмысленно (на один раз !).Раскачиваем ударами, и снимаем его .
Да,со стороны это выглядит как некий вандализм (обычно такие сразу пишут в истериках ,-да там рукожопы только,всё что и умеют ,это дубасить кувалдами да ломами . Кувалда или даже лом ,но в умелых руках, иногда лучше любого нынешнего сьёмника )
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от koluna
Не знаю, где лонжерон, в какое конкретно место можно безопасно подложить?
вот так:
4,5и 6 это лонжерон : https://a.d-cd.net/YyAAAgEKa-A-1920.jpg
вот под него и нужно подсунуть колесо ,через дощечку ,и опустить потом домкратом авто (колесо будет как страховочный упор ,если домкрат ваш еще тот -"куриная лапка" из комплекта с авто !)
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от Андрей710
вот так:
4,5и 6 это лонжерон : https://a.d-cd.net/YyAAAgEKa-A-1920.jpg
вот под него и нужно подсунуть колесо ,через дощечку ,и опустить потом домкратом авто (колесо будет как страховочный упор ,если домкрат ваш еще тот -"куриная лапка" из комплекта с авто !)
Лонжерон однозначно крепок и надежен?
Полностью на него опускать машину? Т. е. домкрат разгружаем или все-таки машина немного поддомкрачена должна быть?
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Лонжерон однозначно крепок и надежен?
Это самые крепкие элементы у не рамных авто !
Немного приспускаем (кладём )на колесо ,но домкрат обычно оставляют,если конечно упор(подпятник не сгнил вместе со вставкой пола в труху ) (можно и вынуть домкрат совсем ,тут всё будет зависеть какая высота подъёма вам потребуется для выполнения данных работ )
Re: Тормозная система Калины стандартная, общие вопросы - 3
Цитата:
Сообщение от koluna
Еще глупый вопрос...
Диски R13 или R14?
Диски вентилируемые 2110 ставились с ободами колес не меньше 13" и вентилируемые 2112 с ободами не менее 14".
Цитата:
Сообщение от koluna
Кстати, правильно ли я понимаю, что диски для Спорта немного другие (толще) и их лучше не брать?
Среди стандартных дисков 2110 и 2112 бывают они же, только с перфорацией и отверстиями под логотипом ЛадаИмидж (оригинал) с надписью Спорт.
Под настоящую линейку Спорта там диски больше и артикулы тоже другие.
Добавлено через 2 минуты
Еще вот вижу по размеру пыльника (если пыльник больше диска, то диск 13", если пыльник как диск, то 14"), но насколько точно - не знаю.
Еще по маркировке на скобе тормозного суппорта:
2110 — 13",
2112 — 14".
Но это тоже не точно, вроде как он может быть одинаковым для 13" и 14" (суппорт или и скоба тоже?).
__________________
Последний раз редактировалось koluna; 20.09.2025 в 10:01..