Sen, Это на какой иномарке с кондеем один вентилятор? Алгоритм конечно упрощенный до безобразия. Есть ведь блок управления вентилятора охл. двигателя "Силыч", может подобный блок можно сделать и для вентилятора кондея? Что бы включался по необходимости на малые обороты и при превышении определенного давления фреона увеличивал бы обороты вентилятора.
На Шевролет Лачетти Вагон 1.6л 2008 года выпуска с полноценным климатом один вентилятор.
Силич справляется и с двумя вентиляторами. Ничего мудрить с отключением доп.вентилятора или разводкой их на отдельные линии не надо. Ставите Силич и получаете тишину практически при любых условиях эксплуатации.
Rusty, Я видел твои посты по установке Силыча, только если по работе Силыча с вентилятором охлаждения двигателя все понятно, то с вентилятором кондея я не понял. Насколько я понимаю при работе кондея фреон нагревается и расширяется, датчик в трубопроводе фреона при превышении опеделенного давления должен включать вентилятор кондея для охлаждения фреона и уменьшения давления. Т.е Силыч отталкивается от температуры двигателя, а нам надо от давления фреона. Я так думаю
Rusty, Я видел твои посты по установке Силыча, только если по работе Силыча с вентилятором охлаждения двигателя все понятно, то с вентилятором кондея я не понял. Насколько я понимаю при работе кондея фреон нагревается и расширяется, датчик в трубопроводе фреона при превышении опеделенного давления должен включать вентилятор кондея для охлаждения фреона и уменьшения давления. Т.е Силыч отталкивается от температуры двигателя, а нам надо от давления фреона. Я так думаю
Силич отталкивается не от температуры двигателя, а от сигнала штатной системы управления кондиционером на включение вентиляторов. Т.е. полностью повторяет логику штатных мозгов по времени работы вентилей. Только делает это "нежно". 30 % от полной мощности вполне достаточно в большинстве условий эксплуатации. Если же давление фреона превысит нормальное сработает штатный аварийный датчик давления фреона. Проверено. Вентиля раскручиваются на полную. Что делать, так сконструирована система на заводе. Упрощенно. Т.е. как обычно дешево.
Если же давление фреона превысит нормальное сработает штатный аварийный датчик давления фреона. Проверено. Вентиля раскручиваются на полную. Что делать, так сконструирована система на заводе. Упрощенно. Т.е. как обычно дешево.
Релюшка, которая включает вентиляторы кондиционером, может включать основной вентилятор только на пониженной скорости, через балластный резистор, вентилятор перед радиатором (кондиционера) всегда на полную скорость, но от него шума много меньше...... разве что может с основным в резонанс попадать
И вообще в салоне вроде шума от вентилей не много, а один раз уже пришлось на переправе через Вятку , когда мост чинили стоять в пробке 3 часа в 35 градусную жару - кондей очень помог, и движек не перегревался......... у народа натурально от жары крышу сносило
Вообще от Силыча гистерезис работы кондея будет , конечно поинтереснее - больше периоды включения- выключения в основном
Считаю, что надо не отключать вентилятор кондиционера, а развести управление: вентилятор кондиционера будет включаться по логике климатической установки, а вентилятор двигателя по логике ЭБУ
Согласен. Мне непонятно, почему нужно обдувать дополнительно основной радиатор. К тому же при работе основного вентилятора на полную - через резистор работает вентилятор кондиционера. Это либо невыловленный косяк при запуске в производство, либо есть разумное объяснение. Но какое?
P.S. gloria, а где искать эту скрутку жгута S14? В рулевой колонке или в районе ЭБУ?
Последний раз редактировалось Winbor; 19.05.2009 в 13:51..
Пока еще не знаю, в выходные попробую полазить по жгутам, если не найду можно бросить провод напрямую от контакта 2 разъема 18 на клемму 30 реле 8, предварительно вынув штатные клеммы (схема жгута проводов системы зажигания из альбома схем по люксу). Это должно все находиться в районе ЭБУ под панелью, я думаю.
К тому же при работе основного вентилятора на полную - через резистор работает вентилятор кондиционера.
немного не так,на полную включается вентилятор кондея,а основной через резистор,29 вывод эбу его включает (если у вас бош).если январь ,то оба крутятся как сумашедшие ,проверено лично,январь не поддерживает малую скорость.полная скорость включается тока когда температура двигателя станет 103гр(+/-пару градусов ,тоже от типа мозгов зависит и прошивки )