Автозвук и МультимедиаМузыка в автомобиле и видео. Магнитолы, акустические системы, усилители. Как построить "звук" и изображение в автомобиле Лада Калина.
Не мое, а с одного форума (быстро поиском прошвырнулся).
Читайте и образовывайтесь...
Дальше цититрование...
Эх, щас как вспомню Во-первых, не надо сюда совать закон Ома. В первом приближении, мощность динамической головки - это сколько она может выдержать при определенных условиях. Этих мощностей целая куча: номинальная, максимальная, музыкальная, кратковременная, долговременная и еще немножко... К примеру, максимальная характеризует, какую мощность выдержит динамик при коэффициенте гармоник 10% (обычно). Кратковременная - какую мощность он выдержит за не помню какое время без механических повреждений. Разница есть? В советском союзе нормирование шло по номинальной и максимальной мощности, у буржуев (нормальных) - по музыкальной, а она больше (больше допустимые искажения). То, что пишут на всяких тамагочи с разноцветными лампочками, это вообще бред. Дальше. Есть понятие как КПД динамика. Отражается характеристической чувствительностью (децибелы на ватт на метр). Если проще - это как громко он будет орать при подведении определенной мощности. Когда в 80-х годах началась тенденция к миниатюризации аппаратуры, появились (и используются во всяких неполноценных...тьфу...неполноразмерных акустических системах) компрессионные головки. У них очень мягкий подвес, соответственно очень низкая частота собственного резонанса. Это потому придумали, что при запихивании динамика в маленький ящик частота собственного резонанса сильно повышается и получается конкретное бубнение на низких. Но у таких головок очень низкий КПД. Поэтому если сравнить, скажем, громкость S-90 и какой нибудь мелочи при одинаковой подводимой мощности, разница будет офигенная. У меня когда-то была вертушка Вега-108, 2х5 там давал усилитель, но были более-менее приличные колонки. Так вот орала она погромче Айвы (не помню, как обзывалась, довольно большая и намалевано было что-то типа 2х400). А если взять старый добрый советский Амфитон 2х50 прицепить к нему что-нибудь ростом по пояс - трындец всяким японцам. Еще неплохо, чтобы усилитель имел запас по мощности (ясен пень, что не надо его тогда выкручивать на всю катушку, чтобы не пожечь колонки): он тогда меньше напрягается и работает с меньшими искажениями. Вообще, буржуи всегда любили завышать показатели. Скажем, коэффициент детонации с советских магнитофонах указывался пиковый, у буржуев - среднеквадратичный. Лет четырнадцать назад банда металлистов заказала мне и двум корешам усилитель-комбик на три гитары и микрофон. Склепали. Корпус из хорошей фанеры-десятки, морилочкой прошлись. Так вот вывели мы его по осциллографу без видимых искажений на 112 Ватт. По нынешним меркам - фигня. Но это были честные Ватты Подключили нормальные, большие концертные колонки с нормальными, отзывчивыми динамиками. Это был полный пипец даже на 1/3 громкости. Так что все на свете относительно и надеяться надо на свои уши, немножко знаний и здравый смысл.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Раньше стационарные усилители редко более 20ватт давали
, то тут вы в корне неправы и в представленной выше циатет приведен Амфитон, а так же были Радиотехника, Вега,.... А колончики радиотехники (те, что если память мне не изменяет 90 Ваттные) я и сейчас не прочь был бы прикупить. Только вот СССР-ского производства, а не СНГовские. И давайте по теме, а то ушли уже в спор не по теме.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Не мое, а с одного форума (быстро поиском прошвырнулся).
Читайте и образовывайтесь...
Дальше цититрование...
Эх, щас как вспомню Во-первых, не надо сюда совать закон Ома. В первом приближении, мощность динамической головки - это сколько она может выдержать при определенных условиях. Этих мощностей целая куча: номинальная, максимальная, музыкальная, кратковременная, долговременная и еще немножко... К примеру, максимальная характеризует, какую мощность выдержит динамик при коэффициенте гармоник 10% (обычно). Кратковременная - какую мощность он выдержит за не помню какое время без механических повреждений. Разница есть? В советском союзе нормирование шло по номинальной и максимальной мощности, у буржуев (нормальных) - по музыкальной, а она больше (больше допустимые искажения). То, что пишут на всяких тамагочи с разноцветными лампочками, это вообще бред. Дальше. Есть понятие как КПД динамика. Отражается характеристической чувствительностью (децибелы на ватт на метр). Если проще - это как громко он будет орать при подведении определенной мощности. Когда в 80-х годах началась тенденция к миниатюризации аппаратуры, появились (и используются во всяких неполноценных...тьфу...неполноразмерных акустических системах) компрессионные головки. У них очень мягкий подвес, соответственно очень низкая частота собственного резонанса. Это потому придумали, что при запихивании динамика в маленький ящик частота собственного резонанса сильно повышается и получается конкретное бубнение на низких. Но у таких головок очень низкий КПД. Поэтому если сравнить, скажем, громкость S-90 и какой нибудь мелочи при одинаковой подводимой мощности, разница будет офигенная. У меня когда-то была вертушка Вега-108, 2х5 там давал усилитель, но были более-менее приличные колонки. Так вот орала она погромче Айвы (не помню, как обзывалась, довольно большая и намалевано было что-то типа 2х400). А если взять старый добрый советский Амфитон 2х50 прицепить к нему что-нибудь ростом по пояс - трындец всяким японцам. Еще неплохо, чтобы усилитель имел запас по мощности (ясен пень, что не надо его тогда выкручивать на всю катушку, чтобы не пожечь колонки): он тогда меньше напрягается и работает с меньшими искажениями. Вообще, буржуи всегда любили завышать показатели. Скажем, коэффициент детонации с советских магнитофонах указывался пиковый, у буржуев - среднеквадратичный. Лет четырнадцать назад банда металлистов заказала мне и двум корешам усилитель-комбик на три гитары и микрофон. Склепали. Корпус из хорошей фанеры-десятки, морилочкой прошлись. Так вот вывели мы его по осциллографу без видимых искажений на 112 Ватт. По нынешним меркам - фигня. Но это были честные Ватты Подключили нормальные, большие концертные колонки с нормальными, отзывчивыми динамиками. Это был полный пипец даже на 1/3 громкости. Так что все на свете относительно и надеяться надо на свои уши, немножко знаний и здравый смысл.
Можно было мне всё это не писать в данном случае я же указал что честные 20 ватт а не пиковые , от чувствительности акустики то же многое зависит о чём я вам то же написал, например тот же Алпайн будет играть почти в два раза тише чем Пионер.
Играет не только динамик но и ящик то есть акустическое оформление
причём дерево играет гораздо интереснее любого пластика.
Кстати может есть здесь подобная тема, а то как то мимом темы мы здесь общаемся, в этом я с вами согласен.
Ну например http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22611
или лучше создайте новую темку с названием типа... "вся теория о звуке", где и будем обсуждать честные Ватты, безкислородную медь и уровень децибелов с АЧХ...
А по поводу 20 Вт. Так разговор идет о тех 20 Вт, что написаны на большенстве колонках - так вот они маловаты для саба. Для саба побольше циферка на коробке нуна. )))
Причем эти ватты более правильные на колонках дорогого сегмента и усилках, а на магнитолах это не больше, чем маркетинговый ход.
Это как с мегапукселями в фото: на моем стареньком D70 с 6-ую мегапукселями получаются фотки намного лучше, чем на мыльницах с 12 и выше мегапукселями. ))) Нужно смотреть на набор параметров, а не на один отдельно взятый параметр...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Ну например http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=22611
или лучше создайте новую темку с названием типа... "вся теория о звуке", где и будем обсуждать честные Ватты, безкислородную медь и уровень децибелов с АЧХ...
А по поводу 20 Вт. Так разговор идет о тех 20 Вт, что написаны на большенстве колонках - так вот они маловаты для саба. Для саба побольше циферка на коробке нуна. )))
Причем эти ватты более правильные на колонках дорогого сегмента и усилках, а на магнитолах это не больше, чем маркетинговый ход.
Это как с мегапукселями в фото: на моем стареньком D70 с 6-ую мегапукселями получаются фотки намного лучше, чем на мыльницах с 12 и выше мегапукселями. ))) Нужно смотреть на набор параметров, а не на один отдельно взятый параметр...
Создавайте , пусть будет обширное название, только не обязательно теория так как то что я писал про акустику во время выбора в магазине это не теория.
А мне оно надо? )))
Вы писали про необходимость такой темы - Вам и карты в руки.
Я если надо всегда смотрю на специализированных форумах и в справочниках и делюсь знаниями, если просят, а так же поправляю других, хотя стараюсь бросить это не благодарное занятие "поправлять других".
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.