Итак, дошли руки до переборки своего заржавевшего агрегата.
Картина как у всех - мохнатый от ржавчины рашпиль, разбита пластиковая втулка.
НО есть один момент. Когда качаешь такую рейку за усы она совершает колебания не только во втулке, но и в узле подпора рашпиля. Я как-то раньше писал, что конструкция рейки слаба. Беру слова назад, т.к. провёл испытания собранной своей конструкции трубой. Зажал рейку в тиски, ввернул один усовый болт и накинув на него трубу начал шатать сил не жалея вверх-вниз. Болт, блин согнул, пришлось править, но рейка не шелохнулась. Почему? Вот тут-то МОМЕНТ и кроется.
Когда я разбирал свою рейку я долго не мог выбить пятку, что давит на рашпиль, из корпуса - до того плотно она там закисла на воде. Причём закисла в нижнем положении и не прижимала рашпиль. ВСЁ! Как только прижимная пятка закисает - она отжимает пружину под собой под действием сил в ходовой, но назад вернуться уже не может. Готово. Люфт появился. А дальше уже всё идёт вразнос.
Это-же подтверждает и впрыск масла в рейку. Масло вытесняет воду и раскоксовывает пятку => стуки исчезают.
Это-же подтверждает подтяжка рейки. Страгивая гайку сжимаем пружину, упираемся гайкой в пятку и сдвигаем её к рейке, страгивая с закисона. Зазор между гайкой и пяткой меньше миллиметра, так что достаточно четверти оборота, чтобы выбрать "мягкий" зазор и затянуть всё мёртво.
Как лечил. Рашпиль пол-дня обрабатывался напильниками и шкурками для придания какой-никакой ровности по всем привалочным плоскостям. Ремкомплект мне не понравился, так что я прочистил родные детальки и обратно установил их, за исключением всем известной втулки на краю рейки. Все, кто перебирал сам велосипед или мотоцикл в юношеские годы меня поймёт. Разбираем, купаем в бензине/керосине все детальки, убираем окислы железной щёткой, собираем обратно. Смазку использовал "Molykote Cu" для супернагруженных соединений. У неё есть отличное свойство - она, собравшись валиком перед втулкой, при обратном движении намазывается снова на штырь.
А теперь самодеятельность: вместо пружины, изрядно покоцанной ржавчиной, я положил шайбу из акрилового оргстекла. Оно достаточно жёсткое и упругое, позволяет легко вручную затянуть гайку и не промахнуться с моментом. Контрение осуществил винтом в торец гайки.
Пока доволен как слон. Тиш-ш-шь.
Тарельчатая пружина у меня жива. По прежнему считаю, что она помирает из-за жёсткого рулевого вала.
Разрезал старую резиновую муфту от рулевого восьмёрки и обнаружил там тросики внутри. Порадовало.
__________________
Вам не нравится управление в Калине?
Вы просто не умеете его готовить.
Рецепт управляемой Калиновской ходовой - толстые стабы поперечной устойчивости. Даже на стоковых аммо.
Искал поиском не нашел ((( При повороте налево на скорости 40-50 км/ч появляется стук...Непонятно где копать, это рейка или еще что??? Пружина тарельчатая заменена на сс-20...Сегодня залазил под машину, привод идущий на левое переднее колесо имеет небольшой люфт. Может ли быть причина в этом???
Выворачивай руль влево до упора, стягивай в моторном отсеке с рейки левый резиновый колпачок и качай рукой железный штырь, который торчать будет. Если шатается вверх-вниз (а так скорее всего и есть), то читай данную тему на предмет пластиковых втулок в этом узле.
з.ы. Если ты в Челябинске - приезжай, помогу.
__________________
Вам не нравится управление в Калине?
Вы просто не умеете его готовить.
Рецепт управляемой Калиновской ходовой - толстые стабы поперечной устойчивости. Даже на стоковых аммо.
Только вернулся из дальней поездки- доехал кое-как. Причина в закусывание руля, при езде более 100 км/ч становится не по себе: руль клинит в одном и том же месте, немножко правее прямолинейной траектории, приходится двумя руками держаться за руль и периодически "срывать клин". В итоге расстояние, которое проезжал за 2-2,5 час сегодня проехал за 4,5 часа. Уже перед домом попоросил покрутить рулем местных мужиков, и заметил что правая пружина при повороте руля как-бы напрягается, а потом срывается, издавая металлический стук.
Подскажите, кто что знает в чем проблема, ато мне в понедельник с утра опять на дальняк ехать, и хрен знает- доеду ли я до туда?