Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 20.08.2009, 10:09   #1231
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от Воевода Посмотреть сообщение
Antanta, Задатчик температуры влево до упора, заслонка закрыта.
Вот блин, я наверное неправильно объясняю. Я имел в виду, что заслонку должен закрыть не водитель, а САУКУ.

"Т.е например температура в салоне 35 градусов, задатчик на 22. Включаем конд. заслонка гонит макс.холодний воздух, когда температура в салоне становиться 22 градуса, система начинает смешивать холодный воздух с теплым, иначе температура будет опускаться ниже 22 градусов."
Т.е. САУКУ борется сама с собой (две ее составляющие: холодильник и печка) за наш счет (бензин). Правильно? Вот ALEX-LEXUS пишет, что так и есть.
Antanta вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 10:16   #1232
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от ALEX-LEXUS Посмотреть сообщение
Абсолютно верно.Представьте бытовой холодильник.Температуру в нём можно регулировать двумя способами:1.Включать и выключать компрессор с помощью датчика испарителя.
Но уставку датчика испарителя в холодильнике может менять хозяйка, а в Калине мы можем менять только уставку датчика печки.


"Чтобы компрессор отключался по датчику испарителя включаем 1 скорость отопителя ,и экономичный режим обеспечен."
Вот тут не понял. В чем экономичность?
Antanta вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 10:24   #1233
Забанен
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Автомобиль: 11194-033-16
Сообщений: 177
Изображений: 8
Вес репутации: 0 Плюшкин_2 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Плюшкин_2 с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

когда 1-я скорость вентилятора,тогда он меньше продувает через испаритель воздуха.Значит испаритель будет быстрее обмерзать.Ну а раз обмерзает,значит и датчик температуры раньше отключит компрессор.
Да,датчик температуры испарителя не регулируется.
1)Думаю,что спец может настроить САУКУ на другую температуру.
2)Тоже ИМХО,можно последовательно с резистором испарителя включить регулируемый доп.резистор и вывести ручку регулировки наружу.Т.е. вручную будем увеличивать сопротивление,а значит САУКУ раньше отрубит компрессор.
3)На машинах без заводского кондюка ставят в разрыв кнопки включения компрессора регулятор и резистор суем к испарителю.
Плюшкин_2 вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 11:47   #1234
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от Плюшкин_2 Посмотреть сообщение
когда 1-я скорость вентилятора,тогда он меньше продувает через испаритель воздуха.Значит испаритель будет быстрее обмерзать.Ну а раз обмерзает,значит и датчик температуры раньше отключит компрессор.
Понятно. Экономичнее чем на 2,3,4 скоростях.

Я же предполагаю, что должно быть следующим образом:
Например за бортом +30, кнопка включения кондиционера нажата, задатчик температуры +22. Имеем следующее: Заслонка печки закрыта, кондер работает. Температура в салоне понижается до +22. Кондер выключается (сам, не кнопкой!). Заслонка остается закрытой. Температура повышается до 23-24. Кондер включается. Температура понижается до +22. Цикл продолжается... Теперь пусть температура за бортом понизилась до +22. В салоне соответственно тоже до +22. Кондер выключился, заслонка закрыта. Дальше температура за бортом понизилась до +16. Заслонка приоткрылась и поддерживает +22 в салоне. Кондер не работает.
Вот это будет экономичный режим. А так при снижении температуры за бортом с +30 до +22 приходится отключать кондиционер кнопкой.
Поймите меня правильно. Я ни к кому претензий не предъявляю (даже к заводу). Я хочу понять как работает климат-система на Калине у форумчан - как у меня (при температуре в салоне ниже уставки кондиционер морозит и печка греет одновременно) или как я описал в этом посте?
Всем спасибо.
Antanta вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 12:11   #1235
Забанен
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Автомобиль: 11194-033-16
Сообщений: 177
Изображений: 8
Вес репутации: 0 Плюшкин_2 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Плюшкин_2 с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

да-это будет экономичный режим.
Но ты встречал бытовые кондюки с таким алгоритмом работы ? С таким режимом есть только дорогие сплиты.Их еще инверторными называют.
Вот они так и работают.Вернее,почти так.Там за счет скважности импульсов компрессор работает или не работает.Чем длиннее импульс тем дольше на компрессор поступает напряжение.Еще движки ассинхронные бывают с таким режимом:там синусоида режется с пом. открытия симистора в нужный момент.Т.е. на полную мощность идет открытие на 5-ти градусах,и так далее градус увеличивается и позже открывается.
А в машине постоянка,поэтому только с пом. регулировки скважности можно делать.
Так сделан регулятор скорости для вентилятора.Силыч называется.Типа вискомуфты.
Вот он четко держит температуру движка.
А вот как ты описал,это нереально.Тогда кондюк будет работать типа клац-клац-.....-клац.Ну или гистериз делать,чтобы он включился на 25,а отключился на 20-ти градусах.Ну и соотв-е ощущения будут у тебя за рулем.Т.е. машина будет дергаться постоянно.
Плюшкин_2 вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 12:32   #1236
Московская ячейка
 
Аватар для Gorinich
 
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Раменское, М.О.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Subaru XV
Сообщений: 9,412
Вес репутации: 144271 Gorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Gorinich с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Понятно. Так проще, надежнее и дешевле. А с релюшками включения/отключения кондишена .... Короче, чем сложнее аппарат, тем больше вероятность поломки.
Проще заслонкой регулировать подмешивая теплый воздух.
Вот только я не понял из вышеуказанных постов: а на печке, что нет крана, который бы управлялся САУКУ и радиатор печки всегда включен? А подача тепла регулируется только заслонкой подачи теплого воздуха?
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 12:54   #1237
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

С бытовыми кондюками не встречался ни с какими, со сплитами тоже. По ним ничего сказать не могу. А вот с промышленными - очень много, и ни один из них не был с регулируемой частотой вращения компрессора (на всякий случай добавлю, что знаю, что такое инвертор, скважность, угол открытия тиристора; это я не хвалюсь - просто, чтоб понятно было, что я понимаю о чем говорю). Так вот, в промсистемах я не встречал кондиционеров с регулируемой частотой вращения компрессора (это не значит, что их нет), в большинстве случаев достаточно простого включения/отключения компрессора с гистерезисом 2-3 градуса, в зависимости от условий период включения/выключения кондиционера будет исчисляться минутами.Т.е. "клац-клац" происходит один раз в несколько минут. Именно так происходит в обычном бытовом холодильнике, никого же это не напрягает. И именно так происходит с кондеем в Калине. С этим проблем нет.
Проблема в том, что кондей работает (при нажатой кнопке) при температуре в салоне ниже уставки. Зачем?! И так холодно!
Вот в промсистемах такого нет (про бытовые не знаю, может там такой-же маразм), там есть только три варианта работы системы: работает только печка, ничего не работает, работает только кондиционер (варианта "работает и печка и конд" нет). Каждый вариант включается автоматически в зависимости от задатчика температуры и температуры возле этого задатчика, т.е. установил задатчик на +22 и забыл. И он годами работает - поддерживает 22-24, а на улице может быть и -30 и +30.
Antanta вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 13:12   #1238
Забанен
 
Регистрация: 29.04.2009
Адрес: Краснодар
Возраст: 55
Автомобиль: 11194-033-16
Сообщений: 177
Изображений: 8
Вес репутации: 0 Плюшкин_2 не успел проявить себя
Отправить сообщение для Плюшкин_2 с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

в Калине крана на печке нету.Т.е. через радиатор печки всегда горячий тосол циркулирует.
Я уже сделал себе кран на основе моторчика который исп-ся для закрытия\открытия дверей и крана от ВАЗ 2108.Думаю поставить снаружи и из салона кнопкой как на ЭСП открывать-закрывать (без промежуточного положения).
................................
Не знаю почему в Калине не делают отключение компрессора по температуре в салоне.Все же склоняюсь к мысли,что будет клацать.
А в других авто,в тех же иномарках разве отключается компрессор по температуре ? Я про такое не слышал.
Плюшкин_2 вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 14:19   #1239
Московская ячейка
 
Аватар для Gorinich
 
Регистрация: 24.11.2008
Адрес: Раменское, М.О.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Subaru XV
Сообщений: 9,412
Вес репутации: 144271 Gorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутацииGorinich имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Gorinich с помощью ICQ
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Плюшкин_2, Спасибо за пояснение.
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Gorinich вне форума   Вверх
Старый 20.08.2009, 14:26   #1240
Архангельская ячейка
 
Аватар для Antanta
 
Регистрация: 01.04.2009
Адрес: Северодвинск
Возраст: 57
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Polo Sedan
Сообщений: 1,773
Изображений: 28
Вес репутации: 20 Antanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скороAntanta станет известным достаточно скоро
Ответ: Логика работы климат-систем на люксе?

Цитата:
Сообщение от Плюшкин_2 Посмотреть сообщение
А в других авто,в тех же иномарках разве отключается компрессор по температуре ? Я про такое не слышал.
Я тоже не знаю.
Antanta вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 13:28.