SAAS, а скажи, пожайлуста, у Калуги датчик момента другой и вал усилителя не содержит торсиона? Я правильно понял? Если да, то и скрестить обе технические идеи можно, но опять вылезут "вилы"...евпатий-коловратий..., получается что все же нужно пробовать повысить жесткость торсиона..
SAAS, а скажи, пожайлуста, у Калуги датчик момента другой и вал усилителя не содержит торсиона? Я правильно понял? Если да, то и скрестить обе технические идеи можно, но опять вылезут "вилы"...евпатий-коловратий..., получается что все же нужно пробовать повысить жесткость торсиона..
Торсионы есть везде.Без них не возможно. В Калуге датчик момента тензорезистивный, в Махачкале индуктивный. Для особо умелых.Можно вынуть торсион в Махачкале и выточить такой же, но с торсионной частью большего диаметра. При одной нагрузке угол закрутки будет меньше.Можно найти опытным путем. Естественно придется менять параметры усилиния сигнала. Но это просто мысль...не пробовал.
Последний раз редактировалось AHT; 24.09.2009 в 01:13..
Да, на махачкале ДМ индуктивный, более надежный (к тому же 2 обмотки и 2 канала - двойное дублирование)
ДМ калуги - металллизация на керамической основе- не надежно. У меня, например, наблюдаются глюки в его работе при резких сменах температуры, например зимой, когда прогревается салон авто. Вспомните регулятор громкости у советских телевизоров и радиоприемников - через год из динамиков шел треск и хрип при вращении регудятора
Угол скрутки торсионов - у калуги ~8 град., у махачкалы ~12 (измерял на глаз) - вот наверное где кроется более точное управление у калужского.
И насколько помню, геометрия торсионов разная, правда могу ошибаться. Так просто не скрестишь.
И еще - за 4 года обладания Калиной, вернее 2 мя Калинами, я настолько привык к особенностям рулевого управления данного авто, что совершенно не обращаю внимания на эти недостатки. Я просто знаю как она поедет.
Цитата:
получается что все же нужно пробовать повысить жесткость торсиона..
я думаю - да. Хорошо бы еще, чтоб Меger покомментировал
AHT
Эту идею с более жестким торсионом Surgeon76 замутил еще зимой, и даже почти реализовал в железе - о чем выше он и писал. Правда теперь не известно что наступит раньше:
1. За 3-4 года Калина надоест и будет продана.
2. За 3-4 года Калина развалится и будет куплен другой авто
3. За 3-4 года привыкнешь управлению и забудешь про косяки управления. (мой вариант)
4. Через 1-2 года потратишь 11000 руб на более адекватный калужский усил.
5. Сергею наконец-то сделают более жесткий торсион, и он будет первым с самым правильным ЭМУРУ.
6. ............................... чего-нибудь ещё.
ЗЫ
Разработчикам ЭУРМ кину идею
1. Применение 2х ДМ - один там где и сейчас, второй непосредственно на рейке, либо на другом конце очень жесткого торсиона.
Для чего нужно 2 ДМ и как это реалезовать - пусть сами думают.
Последний раз редактировалось SAAS; 24.09.2009 в 01:57..
Это к тому, что зачастую, хорошая идея и конструктив, поганым исполнением производителя, сводится на нет. К праху идут не только усилия разработчиков, но лояльность граждан к отечественным изделиям.
Цитата:
Сообщение от SAAS
Подруливание с блоком 403 все равно присувствует, хотя и в меньшей степени чем с более ранними версиями. Всеж твои мысли с более жестким торсионом мне кажется самые правильные, опаздывает он по началу, а потом спохватывается и доворачивает, а уже надо из поворота выходить! Только это чувствует активный драйвер, (запоздалую реакцию), для обычного пользователя все это воспринимается как подруливание на скорости и неинформативность.
В поворотах, есть такой эффект. Двигаясь по радиусу, приходится на ходу этот радиус корректировать из-за запаздывания. А вот еще, когда мы говорим про подруливание, мы имеем ввиду то, что даже на не очень больших скоростях по прямой машину приходится постоянно возвращать на прямолинейное движение. Движений рулем при этом приходится делать раз в 10 чаще, чем на калужском. Причем здесь запаздывание? Если бы все было так просто, и запаздывание было величиной постоянной, то можно было бы и привыкнуть к нему, учитывать его и своевременно компенсировать. С калужским усилителем управляемые колеса в движении подправляются с учетом действия вектора схождения, а махачкала этой информации на руль не возвращает, ни раньше, ни позже. И кстати, у меня калужский заметно сильнее, чем махачкалинский. Сильнее и при этом информативнее.
Последний раз редактировалось Автол; 24.09.2009 в 11:49..
Эту идею с более жестким торсионом Surgeon76 замутил еще зимой, и даже почти реализовал в железе - о чем выше он и писал. Правда теперь не известно что наступит раньше:
Честно говоря видимо пропустил эту идею, вот и выдал чужое решение как свое.Приношу извинения Surgeon 76 за плагиат. Но тут любой знающий механику предложит именно это, т.к. другого решения практически нет. Я в свое время задавал вопрос о допуске на чувствительность датчика момента, чтобы понять, как лучше сделать, но пока ответа нет. Вполне возможно, что и торсионы Махачкалы делаются с большим разбросом по жестки угла закручивания, возможно отсюда и появляется, то что у одних есть проблемы с управляемостью, у других нет.
Вполне возможно, что и торсионы Махачкалы делаются с большим разбросом по жестки угла закручивания, возможно отсюда и появляется, то что у одних есть проблемы с управляемостью, у других нет.
+1. На страницах этого форума 3 лагеря, разделенные жесткостью торсиона:
1. У которых рулится замечательно и они не понимают в чем проблема.
2. Которые быстро привыкают к некоторым неточностям в рулевом и они тоже не понимают в чем проблема.
3. У которых есть возможность сравнить с другими автомобилями и торсион им попался с наименьшим коэффициентом жесткости.
AHT, да всё нормально!! Автол, вот в том-то и беда вся, что торсионы "трех-лагерные".. И подруливать на малых скоростях приходится тоже из-за этого торсиона, хотя и есть плюс его мягкости, когда по щебню или мелкой гребенке едешь, хоть и стучит, но хорошо компенсирует. Увеличим жеткость - комфорта станет меньше, двумя пальцАми уже не по-рулишь...
Интересно, а на Ино-вёдрах с ЭМУРами те же проблемы? И схематика какая их? Или такой же как и Российский "МАКФЕРСОН" полнейший)))))??
Люди, может подскажете кто. Предлагают купить "Калину" 1119. Машина понравилась. Только вот одна проблема. Когда машина в заведенном состоянии стоит на месте и начинаешь поварачивать руль направо он вдруг блокируется намертво. Чтобы его разблокировать надо выключать двигатель. Что за хрень и можно ли ее починить?
Люди, может подскажете кто. Предлагают купить "Калину" 1119. Машина понравилась. Только вот одна проблема. Когда машина в заведенном состоянии стоит на месте и начинаешь поварачивать руль направо он вдруг блокируется намертво. Чтобы его разблокировать надо выключать двигатель. Что за хрень и можно ли ее починить?
При этом индикатор "руль" загорается на панели?
Вариантов 2:
1. Не блокируется, а просто отключается ЭМУРУ. Это штатный алгоритм, когда движение авто отсутствует. Руль настолько тяжелеет, что кажется, будто его заклинило, машина ведь стоит на месте.
2. Если сигналка с автостартом, то может сработать блокиратор руля... отдельная тема, могу разжевать поподробней...
Последний раз редактировалось Автол; 25.09.2009 в 18:06..