Малость не так. В катализаторе происходит горение.Для этого в него выбрасывается немного не сгоревшего бензина и кислорода, за этим соотношением следит ДК. Это горение дожигает закись углерода превращая ее в окись, т.е безвредный газ. Иначе с чего катализатор так нагрет
Т.е в катализаторе идет сложная химическая реакция окисления продуктов горения, переводящая их в относительно безвредные выбросы.
Откуда такие данные? Какое горение в каталитическом нейтрализаторе?
Катнейтрализатор греется выхлопными газами, а не горением в нём.
DreamDriver, Не знать, не значит утверждать. Чтобы не быть голословным. Выдержка из Википедии. Но и тут очень обобщенно.Желающие могут найти гораздо более подробное описание процессов в катализаторе. Принцип работы Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Всеж если что то говоришь, то надо знать хотя бы азы. Окислительная реакция закиси углерода до окиси углерода уже есть ГОРЕНИЕ. Не говоря о остальных реакциях по разложениею углеводородов (бензина) до воды, азота и окиси углерода.
На этом вопрос считаю исчерпаным.
Последний раз редактировалось AHT; 25.09.2009 в 17:56..
CO2 – углекислый газ, диоксид углерода, двуокись углерода, оксид углерода(IV).
Диоксид углерода назван углекислым газом, потому что образуется при горении угля:
Согласно правилам по номенклатуре веществ, оксид углерода(IV), диоксид углерода.
CO – угарный газ, закись углерода, монооксид углерода, оксид углерода(II).
Угарный газ так, потому что оказывает отравление организма при вдыхании им, Когда человек надышится воздухом, в котором находился монооксид углерода, то говорят «Человек угорел».
Согласно правилам по номенклатуре веществ, оксид углерода(II), монооксид углерода.
Проблема с СО в том, что это нестабильный газ и он очень быстро, при наличиии кислорода, окисляется до СО2, который по свойствам уже ближе к инертным газам.
Человек угарает от СО именно из-за того, что попадая в организм человека угарный газ доокисляется до СО2,"забирая" кислород из крови.
Короче, я так понял, что на прогретой Калине угореть не удастся ))))
Кстати, летом, после прогрева движка до рабочей температуры, можно вполне постоять у выхлопной трубы Калины, даже сильно не почувствовав таких привычных ранее "ароматов".
__________________
Ты помог человеку - забудь! Тебе помогли - помни!
http://www.evartist.narod.ru/text1/20.htm - справочник по правописанию.
DreamDriver, Не знать, не значит утверждать. Чтобы не быть голословным. Выдержка из Википедии. Но и тут очень обобщенно.Желающие могут найти гораздо более подробное описание процессов в катализаторе. Принцип работы Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2.
Всеж если что то говоришь, то надо знать хотя бы азы. Окислительная реакция закиси углерода до окиси углерода уже есть ГОРЕНИЕ. Не говоря о остальных реакциях по разложениею углеводородов (бензина) до воды, азота и окиси углерода.
На этом вопрос считаю исчерпаным.
Полностью согласен, что не стоит утверждать не зная дела. Вот вы привели выдержку из Википедии и ссылку на статью, но нигде не написано, что в катализаторе что-либо горит. Но везде написано, что идёт окисление с выделением тепла, с чем я согласен. Горение в простонародье есть процесс окисления с пламенем. Если уж вдаваться в подробности, то в катализаторе идёт дозвуковое горение без огня, а в двигателе сверхзвуковое. Эти два типа горения отличаются принципиально.
Кстати, тепла, выделяемого при окислении, не так уж и много для нормальной работы катализатора, поэтому его (катализатор) стараются разместить как можно ближе к двигателю для лучшего разогрева выхлопными газами.
А почему вас не устроил термин "фильтр"? Вроде как вполне подходящее название, т.к. делает выхлоп чище, сам расходуется и забивается. )))))
Удалил сегодня катколлектор с Приоры поставив кол.4-1.Машина очень заметно поехала резвее.Пробег 55000 км.бензин 95 ГБО 4 пок..Перевернув этот девайс из него высыпались метал. тонкие листочки (цвета титан вроде) из нижнего конца(выход) видно соты катализатора и они были идеальные.С входной стороны ничего не видно(нужна мини видеокамера)и скорее всего там полный писец.Соты катализатора скорее всего сгорели и разрушились ,а не забились(следов гари ваще нет ,тем более езжу на газу).Сейчас думаю не попали хоть мини частички девайса в двигатель.Люди писали что кол.4-1 тянет только на высоких оборотах,но мне показалось что и с низов довольно таки не хило начал тянуть.Шум катализатора конечно пропал и появился басок в выхлопной трубе.Прошивка стоковая.На Калине то-же буду снимать ,тем более и так не тянет с новья.
__________________
Квачи — поклонники Ансамбля Тайм-Аут и мотологического движения.