Сейчас установил пока только 1 (правый задний, где жена сейчас ездит) от Мегана - как паллиатив,- жду гильз от Лагуны. Думаю, фотки из-за временности конструкции не имеет смысла давать. Преимущества Г-образного - работают: спинка сиденья нормально ложится вперёд с полностью утопленным подголовником, и при езде он мне ничего не застит.
Вваривать что-то в поперечную силовую трубу не стал - смысла нет, инерция в случае чего работает на прижим подголовника к спинке, должна только выдержать сверлёная труба. Единственно - хомуты сварил между собой, поскольку по нормальному там можно сделать только 3 крепёжных отверстия (расстояние между стойками подголовника мало).
Обивку не прожигал - просто прорезал, чтобы она впритирку гильзы обнимала. Поролон сиденья не обрабатывал вообще никак. Одну нишу использовал штатную, а вторая стойка просто ходит впритирку между поролоном и стальной спинкой. Только, думаю, дополнительную фиксацию обеспечивает в промежуточных положениях (штатных у Мегана - только 2 - выдвинут на защёлку и утоплен до упора). У Лагуны, кстати, таких положений 3 или 4.
__________________
Не новичок нифига - старый ник заело!
ВАЗовские на рынке видел (600 р. пара) - но это, на мой взгляд, совершенно не то: мешают обзору. Худо-бедно годятся "с дыркой" - как на рекламных фото Уникалины, но таких наши просто не выпускают. Те, что нашёл я, в "неиспользуемом" положении топятся вниз практически заподлицо (во всяком случае, из поля зрения уходят) и не мешают даже складыванию спинки сидения в транспортное положение.
__________________
Не новичок нифига - старый ник заело!
У нас есть подголовники в продаже для 9-ого семейства. а креплений подголовников ни как не сообразить, нет нужного в продаже ((
Ищи на разборе. Я брал заднюю спинку от 10-ки,хотел себе вкорячить,потом передумал,снял оттуда кронштейны и приварил ни свои.Обошлась вся спинка с подголовниками где-то в 1т.р.Если бы все-таки поставил 10-ю спинку, была бы с центральным подлокотником,но пришлось бы все сиденья перетягивать в цвет,что меня и остановило.Подголовники были другого цвета-обтянул кожей,чтоб не так выделялись
Мне не мешают,по крайней мере когда поставил неудобств не заметил.Для наиболее "ювелирной" парковки пользуюсь камерой,но редко. Может фото неудачное,потом сделаю под другим углом посмотриш.
В фирменном магазине были куплены подголовники задние для Шнивы – 2 шт. В комплект входили: 2 подголовника, 4 направляющие, 4 шпильки, 4 пластмассовых втулки и 4 пластмассовые крышечки для втулок. Фото коробки прилагается .
Процесс установки:
1) демонтировал сидение. Либо крестовой отверткой отвинтить 4 винта, либо 2 болта ключом.
2) Вытащил клипсы, снял обивку.
3) В поролоне сидений уже есть выемки под подголовники, разметил места установки, отталкиваясь от них.
4) Решил установить направляющие в вырезы в силовом каркасе спинки сидения. После разметки, болгаркой сделал 2-а «Т»-образные надреза, куда и были вставлены направляющие.
5) Сваркой приварил направляющие к раме. Я варил, не вытаскивая подголовник, чтобы направляющие закрепились ровно (обернул подголовник тряпкой, для защиты от искр).
6) Одел обратно обивку. Перед этим на верхнюю часть направляющих аккуратно одел пластмассовые втулки.
7) Нащупав втулки под обивкой, сделал в ней вырезы и защелкнул сверху пластиковые крышечки.
8) Одел чехлы, сделал надрезы в чехлах в месте установки подголовников (аккуратно распорол шов, обметал по краям.
9) Вставил подголовники, отрегулировал по высоте.
Подголовники легко регулируются по высоте, при необходимости – вытаскиваются, в сложенном состоянии совершенно не мешают обзору, в разложенном – довольно удобны (семья уже оценила).
Я делал сидения раздельно (в разные дни). По времени демонтаж одного сидения – минут 20, разметка и работа болгаркой – минут 40 на 1 сидение, сварка и остывание – минут 10-15, обратный монтаж -30 минут. Итого чуть менее 2-х часов на сидение.
Если остались вопросы – готов ответить.
rfqa, классно, как родные стоят! Вот это эстетично и эргономично!
Время бы свободного, да тоже сделать все хочу..
У отца на Ниссане Х-Трейле увидал отгибающиеся ушки на подголовниках задних, чтобы голова не слетала влево/вправо. Думаю оттуда снять что ли