Купил Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90. К холодам залью. Кто-нибудь имел с ним дело?
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
У Shell-а самые интересные показатели вязкости: 64 мм/с при +40 градусах и 14 - при +100. И при этом "чистая" группа GL-4. У синтетических и полусинтетических масел других фирм вязкость горячего примерно такая-же, а вот вязкость холодного масла больше: от 80 до 110 мм/с. При этом многие из них смешанного класса GL-4/5, что для ВАЗ-ов не очень хорошо.
То есть зимой с шеллом будет однозначно лучше, а летом как минимум не хуже.
Расплата - меньшая температура вспышки. У шелла ~130 градусов, у других - больше 160 градусов. В принципе для КПП не самый важный показатель. Тем более для НЕ конических.
Вообщем немного поизучав вопрос тоже решил остановиться на Getriebeoel.
Залил сегодня Shell Getriebeoel EP SAE 75W-90.
Первые впечатления. Коробка стала немного потише, но... На родном масле передачи включались мягко, без какого-либо усилия. А теперь после прогрева, кулисой чуствуешь каждую шестереночку. Ощущение, что недостаточная вязкость. Может для русских коробок действительно лучше нигрола ничего не придумано?
Может просто дело в привычке. Но зимой уверен, что с родным масло было бы хуже.
Кстати цвет слитого масла был темно-коричневый, хотя на щупе всегда было как слеза.
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
А теперь после прогрева, кулисой чуствуешь каждую шестереночку. Ощущение, что недостаточная вязкость.
Хм.
Вряд-ли это вязкость. По требованиям ВАЗ-а вязкость трансмиссионного масла при 100 С должна быть в диапазоне от 9 до 16 мм2/с. То есть по вязкости Shell на верхней границе.
А вот каких-нибудь модификаторов трения могли туда насыпать. И получается, что масло из синхронизаторов уже выдавили, а скорости валов еще не синхронизировались.
Впечатления на второй день.
Пообвыкся. Передачи включаютя теперь не хуже, чем с родным маслом. Гул коробки заметно снизился. И еще слегка снизился расход топлива. Вообщем во всех отношениях плюс!
Почему в первый день были другие ощущуния? Возможно с новым маслом в процессе смывания старого налета, в пятне контакта было не совсем то, что нужно для шестерен. Сегодня совсем другая картина.
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)
__________________
.................................................. .................................................. ..................................................
Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! (с)