Вроде бы все уже давно разжевали и в рот положили по поводу установки доп.датчика, ан нет, остался у меня еще один вопрос Обязательно ли прилеплять земляной провод датчика к 6 клемме "Нормы" или можно просто посадить его в любое близлежащее место на кузов под гайку?
Работать будет и под гайкой, но всегда лучше подпаиваться к проводам.
__________________
All in all you are just another briсk in the wall
Летом делал несколько экзекуций со своей калиной, все зафоткал, но все никак не получалось отчитаться. По мере возможностей буду постить.
Итак. Установка пейджера, датчика удара, объема, сирены.
Пейджер выбран был альтониковский RP-102, т.к. имеет контроль нахождения в зоне обслуживания передатчика и возможность использования двух зон: тревоги и предупреждения. Датчики тоже альтониковские, т.к. основаны на цифровом управлении, т.е. пороги срабатывания со временем не уплывут. Ну и прочие преимущества. Сирена обычая - китайская.
Принципиальная схема. Раньше она уже выкладывалась, но то была только теория. Работает, проверено.
(транзистор КТ814)
схема монтируется на вот такую плату
т.е. универсальная заготовка в вытравленными площадками. продается на радиорынке.
Корпус для такой конструкции делаем из коробочки из-под пленки Кодак
Реально на плату напаивается вот этот участок схемы
Вот так выглядит заготовка
общий вид всборе
Берем это домашнее задание и идем к машине. Походим к задней левой двери, окрываем, поднимаем сиденье, окручиваем три самореза порожка, поднимаем коврик и опа - видим пресловутый блок норма. Размещаем наши провода.
где 1- реле, 2 - наш адаптер, 3- ушел провод на датчик объема.
Тут на форуме был вопрос как ставить клемы в разъем нормы. Повторюсь. Разъем состоит из двух частей, которые фиксируются друг относительно друга тремя фиксаторами. Их нужно отонуть и сместить половинки разъема как на рисунке
Немного о клеммах.
Если клеммы не достать, то можно купить ИСО разъем магнитолы и вытащить их от туда. Выглядят они вот так.
(шо то больше файлов не дает грузить, продолжение следует)
__________________
All in all you are just another briсk in the wall
Значит вот так они выглядят
Но. Есть еще клемы которые подходят отлично. Они чуть хуже, потому как нет жесткого металла для фиксирования, но зато их найти проще. По крайней мере у нас на рынке их валом.
передачик я разместил вот так
провод от него
Протягиваем провод питания вот тут
Подключаем его через предохранитель, который крепится на вот таком держателе
и распологается на панели
Подпаиваемся к розовому проводу
(опять закончились вложения)
__________________
All in all you are just another briсk in the wall
Значит все-таки подпаиваемся
пайку прада забыл сфоткать, но желательно.
На последок, расположение датчика объема
и сирены
ЗЫ Реле надо было все-таки поставить обычное прямо на плату. И если буду когда-нибудь снимать подкрылок, то проложу там кабель, чтобы установить сирену в бампере.
Работать будет и под гайкой, но всегда лучше подпаиваться к проводам.
Без сомнений. Вопрос был задан только в плане сохранения в исходном виде родной проводки и возможности демонтажа доработок в случае обращений в гарантийку по проблемам с электрикой. Вчера уже сделал так, массу датчика посадил под гайку крепления "Нормы". Все работает, правда пришлось выкрутить чувствительность на максимум (двухзонный датчик, PIT некий, не было других на рынке нашем, а больше нигде не нашел..). Погляжу, если не устроит, выкручу наоборот на минимум и подцеплю к первой зоне (правда опять-таки не знаю, хватит ли длительности импульса для сработки штатной сигналки). Датчик закрепил пластиковой кабельной стяжкой к верху короба где стоит "Норма", стяжку тянул как мог, чтоб пожестче. Может, неудачный способ крепления выбрал в плане чувствительности? Не хотелось просто лишних дырок сверлить. Кто что посоветует?
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
.. Может, неудачный способ крепления выбрал в плане чувствительности? Не хотелось просто лишних дырок сверлить. Кто что посоветует?
Датчик нужно крепить на кузов и не стяжками а жестко, иначе смысла в датчике не будет. Как вариант приклеить на силовые конструкции супрклеем, дабы не сверлить дырок. Двусторонний скотч тоже вариант, но проверенно на своем опыте, хорошо поглащает вибрации с корпуса.
Датчик нужно крепить на кузов и не стяжками а жестко, иначе смысла в датчике не будет. Как вариант приклеить на силовые конструкции супрклеем, дабы не сверлить дырок. Двусторонний скотч тоже вариант, но проверенно на своем опыте, хорошо поглащает вибрации с корпуса.
А почему стяжками к металлу - не жестко? Затянул вроде хорошо. Двусторонний скотч я тоже не захотел по причине поглощения вибраций, да и в жару, думаю, может отклеиться вполне. Вполне возможно, что в недостаточной чувствительности виноват сам конкретный датчик, т.к. светодиод первой зоны и на середине регулировки чувствительности срабатывает от малейших ударов, а для сработки второй зоны надо довольно прилично приложиться. А регулировка только одна на обе зоны сразу :( Если не устроит так как есть (поэкспериментирую еще), придется да, попробовать на каплю суперклея на днище
__________________ А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт - ничего интересного, а где интересно - там нет асфальта.
(c) Стругацкие
Это поначалу стремно, потом в азарт входишь
стяжки со мременем рассыхаются и лопаются. лучше в таком случае скотч. бери с красной лентой, а не с зеленой - не отвалится. у моего датчика даже нет отверстий под саморезы. на китовом скотче - хер оторвешь.
__________________
All in all you are just another briсk in the wall