Кондиционер Panasonic для 8кл. Калины - покупка, установка, эксплуатация
Предлагаю обсуждать в этой теме кондиционер Panasonic дабы не засорять соседние темы относящиеся к другим кондиционерам. Рассказывать как и где покупал, устанавливал и какие подводные камни встретил при установке или эксплуатации.
Добавлено через 1 час 9 минут
Начну с себя. Купил на просторах интернета набрав в поисковике кондиционер на калину, вышло много ссылок. И одна из них: комфртавтотлт(анг). Прочитал все темы по августу и фросту, решил брать панасоник. Пусть дороже, но его ставят на заводе - это для меня была одна из главных причин. Вторая, что ничего не надо подпиливать, подтачивать как у фроста. И третья, когда я увидел фото всех комплектующих на сайте сомнения в их качестве все отпали сами-собой. Купил за 26000р. Доставка транспортной компанией обошлась мне в 315р. Всё пришло в коробке которая слёгкостью залезла в багажник калины и все комплектующие были очень хорошо упакованы.
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
Машина с 8кл двигателем, Е-Газ. Контроллер Итэлма М74 11183-1411020-52 с прошивкой I444CE06. И генератор с двигателем дружил без натяжного ролика - указал в заказе на кондиционер. Все болты крепления были в комплекте. Вся проводка выполнена качественно, в гофре,соответствующего сечения провода и в переделке не нуждалась. Выбрал денёк и занялся установкой. Да ещё прочитав тему про фрост учёл их совет что нужно менять основной радиатор сразу, чтоб потом не мучаться. Он(родной радиатор) другой конструкции и с меньшей теплоотдачей. Купил сразу лузаровский именно под кондиционер панасоник как было написано на коробке, мне он достался за 4120р. Выбрал денёк и занялся установкой, планы были установить всё под капотом за один день - так и получилось. Делал всё один и без ямы. Снял бампер, пластиковую балку, фару правую, защиту двигателя и колесо переднее правое, чтоб легче было добираться до опоры двигателя. Слил антифриз с радиатора, демонтировал его. И вот он простор.
Последний раз редактировалось Maksimus1; 26.08.2014 в 11:43..
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
Поддомкратил двигатель, открутил заводской кронштейн, снял генератор. Новый ремень БОШ 6РК1020 уже был в комплекте, одеть его сразу чтоб потом не мучаться. Вот первый "подводный камень":надо сначала собрать новый кронштейн+кронштейн генератора+компрессор, а потом пытаться установить всю эту конструкцию на двигатель. А я несколько раз разбирал и собирал, иначе неудобно или почти невозможно затянуть один из четырёх болтов крепления компрессора. После того как установил всю конструкцию, затянул все болты крепления, накинул ремень и только тогда крепил новый кронштейн к опоре двигателя.
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
Далее надо закрепить оба шланга к компрессору, пока ничего не мешает.Их не перепутать, крепления и диаметры разные. Натяжной ролик(без бортиков) с натяжителем пришёл в комплекте. Крепится на заводской кронштейн генератора. Но прочитав много информации по роликам в соответствующих темах не стал устанавливать его, а поставил другой с бортиками, такой же как у нас ремень ГРМ натягивает. Ну это моё мнение, что так будет лучше. Вот что получилось видно на фото. А так ставте тот что пришёл и всё будет работать ничуть не хуже.
Последний раз редактировалось Maksimus1; 26.08.2014 в 13:41..
Maksimus1, вынесите пожалуйста в отдельный пост (например в №6) о том что вы делали не по инструкции и что докупали после того как пришел кондиционер. Спасибо.
1.Натяжной ролик который в комплекте без бортиков заменил на другой с бортиками, такой же как ременьГРМ тянет.
2.Развёл радиаторы в верхней части. (совет из темы про Фрост), фото ниже.
3.Кнопка включения кондиционера пришла с одним светодиодом, заменил её на такую же как обогрев заднего стекла (с двумя светодиодами) чтоб отдельно горел значёк снежинки при включении габаритов, и верхний сигнальный сделал чтоб горел когда включается муфта компрессора.
Последний раз редактировалось Maksimus1; 26.08.2014 в 11:42..
Maksimus1, вынесите пожалуйста в отдельный пост (например в №6) о том что вы делали не по инструкции и что докупали после того как пришел кондиционер. Спасибо.
__________________ Правила форума : http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=14605
машинки
полезные ссылки:
полезные ссылки:
-лечение Е-газа (1,6/8 клап.) от плавания оборотов и подгазовок http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=3778355&postcount=538
-электронные документы по Калине http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
-каталог деталей по Калине 2 http://www.lkforum.ru/blog.php?b=6773
-сверчки Калины http://hazadump.narod.ru/faq.htm
-диагностические карты по ЭСУД http://remont.mykalina.ru/ESUD_LADA_KALINA.pdf
-FAQ по гарантии и сервису http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=2536
Последний раз редактировалось aland; 26.08.2014 в 10:39..
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
Далее занялся радиаторами. Сначала основной установил. И опять же учёл совет из темы Фроста о том, что для лучшего охлаждения развести радиаторы вверху на сколько возможно. А то они очень близко стоят друг к другу. Я спилил маленькой болгаркой заводские болты, получились ушки. В них вставил шпильки и всё затянул на сколько сил хватило. Это опять же это моё мнение, если не хотите, то ничего подобного делать не надо - всё крепится как на заводе. Установил основной радиатор. Далее установил кондиционерный. Он встал в отверстия которые уже были в "телевизоре" авто, ничего сверлить, подтачивать не надо. Закрепил второй гайками из комплекта. Резинки на ножки второго тоже были в комплекте, ну и забыл сказать - надо убрать совсем вертикальную планку которая стоит с завода. Потом закрепил трубки высокого и низкого давлений, установил фару. Трубки надо чуть-чуть подогнуть, очень аккуратно, так чтоб они не задевали ниодну стенку авто. Ни пластиковую, ни металлическую, а то могут протиреться до дыр от вибрации. Сами трубки крепятся на крыло маленьким кронштейном который был в комплекте. Далее ставится всё в обратном порядке. Итак первый день с 9и утра до 7 вечера неспеша я собрал машину, вернее всё что разбирал. Залил антифриз, выгнал воздушную пробку и уехал домой.
Последний раз редактировалось Maksimus1; 26.08.2014 в 11:41..
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
Maksimus1,Читаю с большим интересом! Пиши дальше! Если все так гладко и без подводных камней - следующим летом тоже буду ставить панасоника. Только блин и одного свободного места под кнопку не осталось в машине)
__________________
http://alkuz.livejournal.com/
Последний раз редактировалось ALK1980; 26.08.2014 в 12:14..
Re: Кондиционер Panasonic для 8кл. калины - покупка, установка, эксплуатация
День второй. Чесно говоря кто любит гайки, саморезы и болты тогда вам понравится, а кто нет добро пожаловать в сервис. Разборка передней панели - секас ещё тот и не до фотика было точно. Кто разбирал тот поймёт. Как разобрать переднюю панель есть соответствующая тема, я прочитал её, прочитал кучу литературы где в картинках описывают всю разборку и полез разбирать. Как только отодвинули всю панель от лобового стекла, разбираем и достаём (ну или на пол перед пассажирским сиденьем кладём) мотор печки – работать будет легче.(как мотор достать тоже есть тема). Достаём пластиковую вставку между центральной консолью и мотором печки. Под утеплителем внутри салона - резиновая заглушка. Убираем заглушку, разрезаем простым ножом утеплитель внутри подкапотного пространства это выход для трубок испарителя. Для слива конденсата тоже есть отверстие чуть ниже заглушки и трубка на испаритель тоже есть в комплекте, вставляем трубку в отверстие и прорезаем в утеплителе под неё дырку . Где стоял мотор печки есть жгут проводов который выходит в подкапотное пространство, вот через него я и пропустил проводку компрессора, датчиков и доп.вентилятора которая была в комплекте. А вот теперь устанавливаем испаритель с термостатом и терморегулирующим вентилем (ТРВ)в сборе.Встаёт очень чётко, нигде ничего не болтается и не трётся. Не забываем про трубку слива конденсата. Потом мотор печки ставим наместо и всё крепим. Затягиваем гайки на трубках выс. и низ. давлений. Если надо чуть-чуть подгибаем трубки чтоб они между собой не тёрлись! И далее собираем всю панель обратно. Установил терморегулятор около кнопок подогрева сидений, очень аккуратно получилось. Датчик от регулятора температуры вставил в спецальное отверстие в испарителе.
Вот схема которую мне прислали. Контакты для подключения к ЭБУ уже были в комплекте, оставалось только аккуратно разобрать разъём вставить их туда и припоять к проводке. Что я и сделал. Сомнения в этой схеме есть так как нагрузка, а именно сам доп.вентилятор и муфта компрессора подключены через датчики. Это не есть хорошо, надо делать как описано в теме про Фрост. А когда спросил у продавцов не вредно ли контактам датчиков жить с такой нагрузкой мне ответили что схема проверена годами. Так что я собрал и всё работает, а зимой переделать хачу для успокоения души. Итог с 3х часов дня до 12 ночи, но я его поставил. Ну и напоследок. Масло в компрессоре есть и доливать его мне сказали грамм 20-25 можно, но не обязательно. Приехал к кондиционерщикам, вакуумировали 30мин. как в инструкции, загнали фреона 450гр. завёл машину, включил, всё ок. Нажал кнопку включения кондиционера, сначала включилась первая скорость основного вентилятора, потом муфта кондиционера. Обороты чуть дёрнулись, но потом остались на обычных 940-960 по компу и сейчас при включении кондея нет ни проседаний оборотов, ни вибраций. Жмёшь педаль в пол (более 70%) муфта отключается как и должно быть.Да самое главное температура двигателя живёт от 91С - 94С. выше 95 не видел, на улице +30 выше не поднималась. а вообще радости нет предела, и регулятор чётко работает. Можно сделать очень холодно, а можно и прохладно. Работу кондиционера при езде практически не ощущаю, разве что только чуть-чуть. А про расход ещё не успел заметить, как определюсь отпишусь. Задавайте вопросы, чем смогу тем помогу.
Последний раз редактировалось Maksimus1; 27.08.2014 в 08:52..