Для наглядности ,чтобы иметь предствавление как идут силовые точки масс и плюсового проводов в Калине(1)
где могут быть проблемы :
Крепление Генератора к Блоку ДВС ,-опора !Кидаем дополнительную силовую косу с корпуса генератора на болт крепления опоры к блоку двс .
Крепление силового провода от Минуса АКБ на шпильку термостата (он же головка двс ).
Провод основной Массы на кузов Авто от минуса АКБ до шпильки на кузове авто .дублируем данный провод или ставим от Гранты или альтернативный сечением не мение 10кв.(особенно касаемо авто у которых подогрев лобового стекла !!!)
желательно ,продублировать также минус акб и шпильку МАССы ЭБУ (дополнительный провод сечениене мение 4кв.)
Все соединения ,раскручивать ,зачищать от краски и окислов !соединения делать с помощью корончатых(грызучих)шайб !!!
По плюсовому проводу .также раскрутить соединение на шпильке генератора .Клеммы проводов хорошенько зачистить.Желательно ,перед сборкой ,подтянуть гайку на шпильке ,чтобы максимально улучшить контакт её с диодным мостом ,и закрутить клемники на шпильке !(если гайка ржавая или там стоит вогнутая воронёная ,черная,шайба -заменить на новую и шайбу и гайку !)
Все соединения проводов на клеммах АКБ ,также раскрутить ,зачистить и нормально прикрутить обратно !
зы:Вот замеры утечки по массам ,после тотальной ревизии этих точек (требуется авторизация !): http://www.lkforum.ru/album.php?albumid=3875
Андрей710, Спасибо Вам за ценную инфу.
Я также "бросил" дополнительную массу (в изоляции многожильная луженная медь сечение 10 кв.мм) на крышку щёточного узла стартера (Бош) от минусовой клеммы АкБ, точнее от клеммы дистанционного прерывателя массы (подобные ставят на Газели).
ИМХО, измерения падения напряжения, как приведено в Вашей ссылке, проводить крайне целесообразно.
Если все разобрал, зачистил и собрал обратно - есть ли смысл
1. в переносе массы с термостата на КПП;
2. Дополнительного провода на шпильку массы ЭБУ в моторном щите от минуса АКБ?
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Если все разобрал, зачистил и собрал обратно - есть ли смысл
1. в переносе массы с термостата на КПП;
2. Дополнительного провода на шпильку массы ЭБУ в моторном щите от минуса АКБ?
Смысл есть !Уже в том что всё разобрал и зачистил!Ну если внимательно мой дневник читал ,то я там рекомендовал выбросить черные вороненые вогнутые шайбы .Они установлены под гайками на шпильке термостата и на шпильке моторного щита !(Почему ?-там у меня фото есть !)
А вот с минуса АКБ на кузов ,обязательно кидать дополнительный провод (или купить от гранты данный хвостик ,там его сечение как у стартерных проводов !)
на кузов кинута косичка в параллель, и продублирован провод с двигателя на шпильку массы ЭБУ. Косичка еще кинута на термостат. Вот теперь и думаю, перекидывать ли на КПП массу с термостата, докупая провод и дублировать ли массу ЭБУ...
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.
Вот теперь и думаю, перекидывать ли на КПП массу с термостата, докупая провод и дублировать ли массу ЭБУ...
Лучше штатный провод(предварительно заменив его на десяточный ,наш коротковат !) ,силовой массовый для стартера с клеммы АКБ, прикрутить на шпильку КПП (Этот провод масса для стартера !)А там можно косичкой и на шпильку термостата !
В данной ситуации главную роль играет именно толстый силовой провод на стартер(поэтому и переносим его на КПП .Помним !-что болты крепления головки блока тоже воронёные и также ведут себя как и вогнутые воронёные шайбы ,не смотря на то что их там 8 штук вкручено . ) !!!
Зы:Стали попадаться авто у которых опора генератора прикручена к блоку ДВС болтами через данные шайбы !До этого ,случай уже описан на форуме ,на КПП 2181 ,стартер также крепят !!!(Ну просто вредители на заводе работают !!!)
Черные (вороненые )шайбы Гровер также меняем !
Сегодня сделал переделку. Массу двигателя перекинул на КПП.
Цитата:
Сообщение от Андрей710
наш коротковат !)
Штатного провода хватило! (зря покупал десяточный, попробую вернуть завтра на рынке). Заодно прокинул массу с АКБ на шпильку массы ЭБУ косичкой медной, зачистил + контакты на стартере. Все прочистил, смазал литиевой смазкой "хай жир". Результат - динамика улучшилась, расход снизился
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Андрей710
тали попадаться авто у которых опора генератора прикручена к блоку ДВС болтами через данные шайбы
думаю ток идет не только через шайбы, но и через болт Так что это не самое печальное, что делают на заводе. Чернение напильником снимается
__________________
Универсал-2009, 1.6/8, Ителма М7.3, Паулюс. Норма с кондеем, ГБО. Штат 118 XD. ГП 3,9, Val-racing 7 кг, промвал, домики на минимум сзади, Анвисы 12 мм + усилители стаканов, опоры ДВС Анвис, развальные пластины, распорки стаканов перед с под. креплением, задний "телевизор", распорка на рычаги нижняя, крабы Техномастер.