Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Ответ: "Клокотание" в движке 1.6 8v. Забить или не забить?
Ресурс от обьема мало зависит. А больше по тому что:
1) Меньше деаметр цилиндра-больше жёсткость блока цилиндров-меньше отклонение формы цилиндров от цилиндричночти при эксплуатации и затяжке болтовГБЦ.
2) Самое важное отличие: больше длина шатуна опять при меньшем диаметре цилиндра. Для любого двигателя увеличение отношения длины шатуна к радиусу кривошипа ведет к увеличению ресурса (именно поэтому стационарные двигатели и двигатели судов имеют большую высоту из за того что шатуны достаточно большие по с равнению с радиусом кривошипа коленвала-отсюда очень большой ресурс). Кто не верит читайте литтературу по двигателе строению и теорию механизмов и машин.
3) Ещё один важный показатель 1,4 сниженая масса ШПГ более чем на 40%.
Приводит к уменьшению динамических нагрузок в двигателе в районе: поршень- целиндр; Кольца-цилиндр; шатун- палец; шатун -коленвал(шатун подшипн); и коленвал-блок цалиндров(корен подш). Во всех этих соединениях меньше действующие усилия-сохранение масляного клина-меньше износ!
4) Уменьшение толшины колец-уменьшает потери на трение, износ цилиндров. Хотя этот показатель немного спорный. т.к. увеличивается износ колец и устойчивость поршня в цилиндре.( но приимущества тонких колец выше).
Если коротко то это всё.