Не мое, а с одного форума (быстро поиском прошвырнулся).
Читайте и образовывайтесь...
Дальше цититрование...
Эх, щас как вспомню

Во-первых, не надо сюда совать закон Ома. В первом приближении, мощность динамической головки - это сколько она может выдержать при определенных условиях. Этих мощностей целая куча: номинальная, максимальная, музыкальная, кратковременная, долговременная и еще немножко...

К примеру, максимальная характеризует, какую мощность выдержит динамик при коэффициенте гармоник 10% (обычно). Кратковременная - какую мощность он выдержит за не помню какое время без механических повреждений. Разница есть? В советском союзе нормирование шло по номинальной и максимальной мощности, у буржуев (нормальных) - по музыкальной, а она больше (больше допустимые искажения). То, что пишут на всяких тамагочи с разноцветными лампочками, это вообще бред. Дальше. Есть понятие как КПД динамика. Отражается характеристической чувствительностью (децибелы на ватт на метр). Если проще - это как громко он будет орать при подведении определенной мощности. Когда в 80-х годах началась тенденция к миниатюризации аппаратуры, появились (и используются во всяких неполноценных...тьфу...неполноразмерных акустических системах) компрессионные головки. У них очень мягкий подвес, соответственно очень низкая частота собственного резонанса. Это потому придумали, что при запихивании динамика в маленький ящик частота собственного резонанса сильно повышается и получается конкретное бубнение на низких. Но у таких головок очень низкий КПД. Поэтому если сравнить, скажем, громкость S-90 и какой нибудь мелочи при одинаковой подводимой мощности, разница будет офигенная. У меня когда-то была вертушка Вега-108, 2х5 там давал усилитель, но были более-менее приличные колонки. Так вот орала она погромче Айвы (не помню, как обзывалась, довольно большая и намалевано было что-то типа 2х400). А если взять старый добрый советский Амфитон 2х50 прицепить к нему что-нибудь ростом по пояс - трындец всяким японцам. Еще неплохо, чтобы усилитель имел запас по мощности (ясен пень, что не надо его тогда выкручивать на всю катушку, чтобы не пожечь колонки): он тогда меньше напрягается и работает с меньшими искажениями. Вообще, буржуи всегда любили завышать показатели. Скажем, коэффициент детонации с советских магнитофонах указывался пиковый, у буржуев - среднеквадратичный. Лет четырнадцать назад банда металлистов заказала мне и двум корешам усилитель-комбик на три гитары и микрофон. Склепали. Корпус из хорошей фанеры-десятки, морилочкой прошлись. Так вот вывели мы его по осциллографу без видимых искажений на 112 Ватт. По нынешним меркам - фигня. Но это были честные Ватты

Подключили нормальные, большие концертные колонки с нормальными, отзывчивыми динамиками. Это был полный пипец даже на 1/3 громкости. Так что все на свете относительно и надеяться надо на свои уши, немножко знаний и здравый смысл.