Ребята, вот что я вам скажу по своему многолетнему опыту работы с ВАЗами, не заморачивайтесь вы с замерами расхода масла на 1000км. Подход пользователя должен быть проще.
Если двигатель работает нормально и от замены масла до замены вам не приходится его доливать (должно хватать от метки *макс* до метки *мин*) то все в полном порядке и во время эксплуатации масло доливать не надо!Тогда это нормальный двигатель. Не обязательно (но рекомендовано и желательно) все время поддерживать уровень между метками на щупе, даже если щуп вообще не достает до масла а маслоприемник еще захватывает ( а он действительно захватывает даже когда щуп не достает) ничего с двигателем не случится потому что у ВАЗовских движков полнопоточная система смазки и разбрызгиванием там мало что смазывается. С уровнем на метке *мин* можно проездить весь срок эксплуатации автомобиля и моторесурс от этого у него не упадет,
главное менять масло не реже 7-10 тыс км.
Интервал замены каждые 15 т.км заявленый в сервисной книжке явно завышен! Метки на щупе сделаны с большим запасом для того что бы не *прогавить* момент когда маслоприемник *соснет* воздух, тогда вам об этом сразу сообщит лампочка давления масла на комбинации приборов.
Пользователь автомобилем по большому счету не обязан знать даже где открывается капот

Если вам приходится доливать масло в двигатель между заменами по ТО то это знак того что двигатель НЕИСПРАВЕН и надо искать и устранять причину

ЗЫ Или ездить покупая и доливая масло никому не мороча голову пока движок не *загнется*, если лень заниматься вопросом