smg163, вопрос по высокотемпературной вязкости больше относиться к самим маслам нежели конструкции двигателя (речь об рядовом моторе).
Интересный случай: беру сервисную книжку пруля Королла филдер 2002г.в. 1NZ-FE
в допусках от 10W-30 до 5W-20 с пометкой * - для экономии топлива.
Берём другую сервисную книжку от точно такого же филдера только 2005г.в. смотрим в допусках 0W-20 без выбора, к чему бы это??? принципиально изменилась конструкция двигателя? нет конечно...просто в 2004г. вышел новый стандарт API SM в связи с этим и новый более качественные масла...то есть стало достаточно масляной плёнки создаваемой маслом 0W-20 уровня API SM...в сравнении с API SL/SJ.
Любое маловязкое масло за счёт более высокой текучести уменьшает теплонагруженность двигателя...в обще плюсов море...
ИМХО Более чем уверен, что при исправной системе охлаждения вязкости в "30" с запасом хватает в жаркие летние месяцы...только обязательно ACEA A3(речь об этом, не A5)
Ну каким образом класс масла SM по сравнению с SL отражает температурную вязкость? Это ведь совсем другая характеристика...SM меньше склонна к окислениям и отложениям, ну и можно сказать что для более дольших пробегов приспособлена по сравнению с SL...а вязкость масла высокотемпературная несколько иные характеристики отражает...