2 года поездил на 8-клапанной Калине, не задумываясь лил 92-й.
Сейчас собираюсь менять её на 1,4 16-кл. и в раздумьях - переходить ли на 95-й. Однозначного ответа на этот вопрос ни на форуме, ни на просторах энторнета не нашёл, да и есть ли он?
Решил немного подтянуть матчасть и выяснил следующее. В настоящее время высокооктановый бензин получается путем гидрокрекинга (ОЧИ 82-85), с дальнейшим его повышением присадками, и каталитического риформинга (ОЧИ 95-100).
Судя по этой статье [
http://www.chem.msu.su/rus/jvho/2007-4/60.pdf ], ситуация с каталитическим риформингом у нас плачевная. Следовательно основной объем бензина, как АИ-92, так и АИ-95 получается из бензина, с более низким ОЧИ, путем добавления присадок. Проще говоря - это один и тот же бензин, только в АИ-95 больший процент присадок. Вывод тут напрашивается один - зачем платить больше?