Цитата:
Сообщение от Master_yoda23
значит заливая GL-5 кпп калины навредить не получится?А многие говорят,что от него выходят из строя синхронизаторы.Если резко переключать передачи,драконя синхроны,то они выйдут из строя гораздо раньше чем на масле GL-4.
|
Вообще в коробке 3 типа главных деталей - шестерни, подшипники и синхронизаторы. Первым двум желательно быть постоянно в масле, причем достаточно густом, чтобы его не выдавливало из пятна контакта. Синхронизаторы наоборот, работают за счет трения в коническом сопряжении и если там за счет масляной пленки трения не будет, то нехорошо будет не только синхронизаторам, но и шестерни, которые должны зацепиться с равными скоростями. Когда начали выпускать Самары, то в связи с отсутствием подходящего (жидкого) трансмиссионного масла в их коробки рекомендовали лить густое моторное (кстати, товарищ из соседнего гаража залил в КПП своей 10-ки сарая именно густое моторное и вполне доволен). Впоследствии появились современные типы масел. Причем классический пример - для КПП переднеприводных (даже на этикетке нарисовано) ТМ 4 80-85, для КПП и мостов заднеприводных - ТМ 5 85-90.
Можно ли лить ТМ 5 (то же самое, что GL 5) в КПП переднеприводной машинки? В принципе при спокойной езде, при плавных переключениях ничего плохого случиться не должно. Но производитель не рекомендует, а дальше решать Вам.
Кстати о маслах, произведенных в РФ - не надо снобизма, мы же любим свои машинки, произведенные в РФ, почему должны не доверять производителям масел?
Давно и в движок и в коробку и мосты лью Лукойл - и минералку и полусинь, никаких претензий к маслу нет. Причем не раз слышал про подделку импортных масел.