Вообщем у нас тоже был Матиз. Мы с сестрой продали его. Я купил себе Приору, а она пересела на Калину.
Так что мне нравилось в Матизе - рычаг переключения скоростей не вибрирует, с места разгонялась по бодрее, правда начиная со второй передачи она начинала чахнуть. Коробку передач практически не слышно.
Печка работает намного тише. При этом также хорошо греет.
Хоть ей и было 3 года, в ней практически не было погремушек, чего нельзя сказать о Калине, и о моей новой Приоре. Все педали практически невесомые (правда сменили диск и корзину сцепления, родные порядком износились). В Приоре кстати педали тоже невесомые. Сейчас пересаживаясь на Калину, я долго привыкаю к педалям и усилию на руле.
Выхлопная система работа очень тихо, не то что на Калине с постоянным бубнением. У меня на Калине через 1,2 года прогорела большая банка, а на Матизе стоял родной и ни намека на прогорание. На Приоре кстати тоже бубнит, но по тише.
На холостых оборотах движка практически не слышно.
Что не нравилось: самая главная беда - это колеса. У меня сестра за 1,5 года раз 5-8 восстанавливала диски. Низкий у них профиль. Не для наших дорог. Поменяли все диски, так старые восстанавливать бесполезно.
Там где я на Калине, проезжая по ухабам и не замечал этого, на Матизе я ощущал их всем своим задом. Даже на Оке я этого не замечал. Так что подвестка на Матизе жесткая.
Зимой на ней тяжело ездить. Сестра из-за этого почти не ездила зимой. Клиренс низкий. Сестра умудрялась застрять на ровном месте, там где я на Калине без проблем проезжал. Кстати, пересев на Калину, сестра не нарадуется. Везде проезжает. А застревала она частенько.
Не знаю как другим, но в родные боковые зеркала мало что видно (левое зеркало). Я даже купил левое асферическое. Стало более менее лучше. Но с Калиновскими не сравнить.
Незнаю что там с покраской, но за то время что на ней ездила сестра появилось очень много сколов. На Калине ни одного скола (ездеет уже полгода). Проехала за это время больше чем за 1,5 года на Матизе.
Как только начинаешь разгоняться или держишь более 2тыс. оборотов (тахометра к сожалению нет) движок (0,8л) шумит как пылесос с противным высокочастотным звуком. Может с литровым по лучше, не знаю.
Спидометр то работал, то не работал, а указатели топлива и температуры не опускались даже после обесточивания. Не стали менять. Жаба душила выкидывать 5,5т.рублей за панельку с тремя стрелками.
В принципе Матиз устраивал меня и сестру, но уж больно он какой то игрушечный, не серьезный. Видимо сказывается класс А.
Я сравниваю автомобили не как равноценные автомобили, а лишь их потребительские качества.
