собрался таки и сделал ТО рейке. Как убеждал меня друг, все рейки с завода сухие, даже ржавеют внутри от времени и обилия смазки. Меня этот факт насторожил и я решился посмотреть что там у меня. На всё ушло около 4х часов неспешной работы. Снял гофру к дроселю, убрал всё лишнее вверху, открутил тяги от рейки, открутил рейку от кузова в районе пассажира, со стороны водителя ослабил гайки. Рейка стала свободно перемещаться не много, пооткусывал все пластиковые хомуты и с горем пополам снял все резинки с рейки. Смазки там естественно почти не оказалось. Очень обильно набил литолом рейку где смог и собрал всё наместо. Попутно чуть подтянул рейку. В итоге поведение рейки понравилось, ходить она стало очень плавно, никаких подзакусываний, стуки на разбитой бетонке вроде пропали. Посмотрю что дальше будет, но хуже думаю не будет)))