натяжной ролик далеко не единственная новая деталь в этом моторе. 16 клапанник 2000 года далеко не то же самое что устанавливается сейчас на приорах.
читайте и удивляйтесь http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=11614
Почитал и совсем ничему не удивился... Во-первых мне уже все это и так известно, во-вторых я ощущаю преимущества облегченной поршневой ежедневно, т.к. на моей Приоре 126-й движок, а в третьих технологически двигатель тот же самый... принцип действия всех систем двигателя остался прежним!
Просто 16 клапанники купили те, кто раньше на них не ездил. Нужно время, что бы прошел восторг и пришла трезвость мыслей. Попривыкнет народ, оботрется и будет спокойно, как удав, смотреть на эти моторы... И споры на форуме поутихнут. Ничего в них особенного нет, ни в 8V, ни в 16V. Если на 16 клапанниках я езжу с 2000 года круглый год, так уж ради Бога, не нужно мне объяснять супер-пупер преимуществ таких сверхсовременных двигателей нового поколения. (шутка)