Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Двигатель и его системы > Система охлаждения

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 23.10.2013, 19:20   #10
Бывалый
 
Регистрация: 21.11.2011
Адрес: Самара
Пол: Мужской
Автомобиль: 11173
Сообщений: 1,339
Вес репутации: 2448 Борисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутацииБорисыч63 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Переделки штатной СОД. Часть 3

Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Воздух в СО - единственная причина по которой печка не греет, а уровень ОЖ взлетает к небесам.
На холодную в РБ никак не меньше 1л воздуха. И вдруг на горячую в РБ жидкость "под крышку"! Пусть при этом в РБ осталось 0,1л воздуха (для простоты подсчета). Тогда, даже без учета температурных влияний, в РБ должно быть давление не менее 10 атм! Но ведь такого просто не может быть, либо часть воздуха из РБ всетаки кудато ушла. А куда воздух может уйти из РБ при наличии гидрозатвора, кроме как не в атмосферу?
В общем, столь существенное поднятие уровня в РБ в основном изза сброса воздуха в атмосферу + изза того, что чтото расширяется и появляется в СОД.
Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Коэффициент расширения при нагреве у газа заметно выше чем у жидкости, отсюда и значительный подъём уровня ОЖ.
Открою "страшную" тайну - воздух в СОД при нагреве не расширяется, а наоборот сжимается в объеме. Простой расчет показывает, что при нагреве от 0 до 90 град и при давлении в системе гдето 0,8...0,9 атм, воздух сжимается примерно на 30%. Но при этом суммарный объем газов остается примерно одинаковым! Как такое может быть? Да очень просто. Если есть контакт жидкости и газа, то происходит испарение этой жидкости в газ. Чем выше температура, тем выше содержание пара в газовом пузыре. В результате при 90 град и 0,8...0,9 атм пузырь газа состоит из воздуха (70%) и пара (30%). Т.е. вклад пара в рост давления очень даже серьезный.
А теперь весь механизм в действии.
На холодную в двигателе был пузырь воздуха. С нагревом в него выделяется пар. Вся эта фигня слегка мешает циркуляции. Всебы ничего, но вот из РБ воздух начинает стравливаться в атмосферу. Пар - гадкая штука - почуяв снижение давления, ОЖ начинает шустрее испаряться - благо, есть куда - в воздушный пузырь. В результате потеря газа из РБ в атмосферу приводит к существенному увеличению объема газов в двигателе, к еще большей потере циркуляции ОЖ и к росту температуры, что опятьже благотворно для испарения. Т.е. еще и не кипит ничего, а проблема уже во всей красе.
Возможно ерунду написал, но знающие товарищи поправят.
Цитата:
Сообщение от cybernetik Посмотреть сообщение
Сегодня заменю на новую, но в любом случае постараюсь присобачить к термосу пароотводный сосок
Первое обязательно, второе - желательно. Еще и РБ на предмет лопин и прочих неплотностей выше ватерлинии стоит посмотреть.
__________________
Образец интернет вежливости временно отключен.
Борисыч63 вне форума   Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 12:01.