Сергей Целиков, директор аналитического агентства "Автостат"
Двигатель для Оки долгое время субсидировал АВТОВАЗ, воспринимая это как "социальный проект", котрый кстати курировал плоть до последних дней своей жижни Виктор Николавич Поляков. Потом он умер, на ВАзе решили что хватит поставлять движки себе в убыток, поскольку государству это "до фени" и сначала начили воывшать на них цены до рыночных а потом проект ввобще зарыли. С китайским движком Ока стала неконкурентноспособным продуктом и дни ее сочтены.
Скоро в этой нише будут господствовать только китайские и и индийские микролитражки. Только они сейчас в состянии сделать 4-х колесную машину за 2,5-3 тыс. USD. Хотя... если доллар будет 60-70, то за 3 тыс. скоро снова можно будет купить вазовскую "пятерку", как это было в 1999-2000 году.