Ко всему сказанному , если клемму не снимать, то все работает нормально
Ну так зачем снимаете?
При обесточивании контроллера происходит очистка так называемого "обучения". Т.е. наступает полная амнезия и возвращение ЭБУ к полноценной жизни происходит лишь после кмплекса очередных этапов "самообучения" (т.е. адаптации контроллера под Ваш силовой агрегат со всеми его датчиками, исполнительными механизмами и глюками в разных режимах). А это - отнюдь не единичный ездовой цикл. Поэтому, совершенно естественно, что после обесточивания мотор ведет себя несколько иначе, чем было до.
А вот источники пропусков воспламенения следует все-таки проверить.
Да и тепловые зазоры клапанов, отнюдь, нелишний аспект для 8-клапанника.