На ходу это мало влияет на сам ДВС, скорость потока снизу - это наверное более 80-90% теплопотери от ДВС.
Любой утеплитель вверху под капотом хорошо сдерживает ИК излучение, пока мотор горячий и всё. Но пока он горячий и воздух быстро уходит, вниз падает холодный и затягивает новый со всех щелей.
Для 1-2 часа стоянки разница под клапанной крышкой точно есть, но сам ДВС практически одинаково остывает.
На днях переставлю датчик температуры на масло (думаю на поддон или на маслофильтр закрепить).
Греется от -20 до +20 со скоростью 6-7 сек на 1 градус - т.е. фора в 20-30 градусов - это 2-3 минуты работы ДВС на ХХ.
Стоит ради этого утеплять или нет, даже не знаю. Ведь реально мотор остывает на 10-15 градусов меньше за 4 часа стоянки
(это ещё надо проверить - тест завтра), чем без утеплителя (можно войлок снять утром и проверить на работе какой будет результат).
А на завтра вернуть и ещё раз замерить. Погода примерно похожая будет (или завтра замер сделать с утеплителем и через день с утеплителем, а потом без утеплителя - более похожая погода по утрам через день намечается - это и будет реально показывать разницу (можно парой тряпок окна рулевых закрыть на второй день, как бы имитируя установку хороших затычек) - сразу будет ответ на вопрос об утеплении, вот условия тестов:
погода.jpg
Повторюсь, небольшая теплоизоляция эффективна от ИК излучения на горячем ДВС - это нужно только эл. подогреву, если не получается во время предти по таймеру, он у меня до 8-00 молотит (хотя выезд на 7-30 планирую, но там уже как выйдет).