Цитата:
Сообщение от SERGE T
Единственное что беспокоит, так это то, что на приоре уже в стоке стоит четвертая, не нагруженная опора, как раз для уменьшения перемещений двигателя, но реактивная тяга все равно присутствует! Стоит задуматься!
|
А че тут думать. Реактивная тяга не только и не сколько для того, чтоб "передачи не выбивало", сколько для улучшения четкости переключений.
Ведь для четкости переключения нужно, чтобы основа рычага и корпус коробки были связаны между собой.
Как пример:
1. У классики такая связь есть, т.к. рычаг непосредственно на коробке.
2. На машинах с тросовым приводом КПП такая связь тоже есть, т.к. опора рычага связана с корпусом коробки через оболочки троса.
На Калине и Приоре реактивная тяга играет ту же роль, связывая корпус коробки с опорой рычага. Уменьшение вероятности выбивания передачи на кочках - это "побочный эффект" от тяги.
А на хитрый наконечник с кубиком и пластмассовыми шайбами, как известно, даже патент есть. Краткий смысл изобретения - вибрации гасятся кубиком, а когда переключаешь передачи, кубик деформируется и в дело вступают пластмассовые "грибочки", обеспечивая жесткую связь тяги с коробкой. Правда, в патенте не учли, что амплитуда вибраций может быть настолько сильной, что тяга будет входить в резонанс и дребезжать вместе с рычагом, пластмассками и кубиком (т.к. тяга и рычаг представляют собой систему из 2-х маятников на одном основании. Резонансов у такой системы может быть много, что и чувствуют все влядельцы аVтомобиля).