Re: Все о системе охлаждения. Формат: вопрос - ответ. Часть 3
Задумал поставить дополнительный выравнивающий клапан взамен вечно замерзшего в крышке РБ. Подключиться мыслю к пароотводу вблизи с РБ, т.к. только такое подключение позволит входящему от клапана воздуху войти именно в РБ и никуда больше.
Вот мысли одолевают: должна быть защита от попадания к клапану тосола или нет?
Понятно пока одно: парЫ из пароотвода попадать не должны, иначе он также замерзнет, как его собрат в крышке РБ. Но с парАми проще - можно поступить по аналогии с установкой манометров на паровые магистрали, т.е. петля, частично заполненная ОЖ решает проблему.
А вот с тосолом пока вопрос.
Если не защищать, и целенаправленно заполнить отвод к клапану жидкостью, то автоматически решается вопрос защиты от паров. Кроме того, влага из входящего атмосферного воздуха не сможет заморозить клапан.
Если защищать от тосола, то придется городить огород с длинным шлангом, обеспечивать его уклон, чтоб ОЖ сливалась при охлаждении двигла (при росте давления поступление ОЖ более чем наполовину длины шланга гарантировано), необходимо иметь петлю с ОЖ, как писал выше. Опять же надежда на силиконовую смазку, чтоб клапан от влажности воздуха не примерз. Что взамен? - Только иллюзорное спокойствие, что клапан сухой.
Может я не вижу еще каких-то подводных камней?