Уважаемые старожилы, не сочтите за труд, откликнитесь плиз. Мой вопрос, видимо, пролетел мимо внимания, но ответ получить очень хочется. Поэтому распишу поподробнее.
Суть вопроса.
Ремень ГРМ гуляет по шкивам и по роликам в осевом направлении примерно на 1мм. С той же периодичностью покачивается и метка на натяжном. Ролики через палку слушал. Слышно качение шариков, на китайце заметно громче, чем на поляке. Не снимая ремня, пытался качать ролики. На натяжном абсолютное отсутствие люфта, на опорном едва ощутимый пальцами люфт (глазом не видно). Пробег 29ткм, всё родное - ни разу не смотренное и не смазанное.
На старом автомобиле (Ока) за 140ткм самоличного пробега такой подвижности ремня вроде не видел, только менял по регламенту.
Мои собственные предположения по этому поводу:
Повреждение или заводской брак основы ремня с одного края, из-за чего он может быть искривленным - менять ремень.
Несоосность одного из роликов или помпы, из-за чего ремень начинает сползать, а потом рывком возвращается на родное место, что и сопровождается качанием метки автомата. Ну тут понятно - разбирать, мерять, щупать, нюхать, менять, подпиливать.
Штатная работа автомата натяжения при сглаживании неравномерности вращения КВ и РВ, и нефиг морочиться.