Mitjaych, спакуха.
Все, что вы здесь описываете я прекрасно понимаю, т.к. сам с этим столкнулся на Калине после ВАЗ 2109.
Первое впечатление от Калины по рулежке: - руки болят после 100 км пробега из-за постоянного напряжения в руках. Хочется остановиться, бросить машину на обочине и дальше идти босиком....э-э-э...пешком. Как при кровавых мозолях на ногах от новой дешевой обуви.
По началу тоже были закусывания в околонулевой зоне. Поэтому ездил по полосе змейкой. Помогла разборка ЭУРА. Вернее его картера (он не был затянут!), смазка червячной передачи смазкой с дисульфидом молибдена (для ШРУС) и проворот на 180градусов шестерни относительно червяка. Подкусывания пропали. Что явилось решающим в лечении этих симптомов не могу сказать. По ощущениям так скорее помогла затяжка картера.
При повороте на 180 градусов зацепления нужно быть акуратным с токоперадающим устройством, т.к. оно не терпит перекручиваний (это для машин с подушкой безопасности).
Стало лучше, но ощущение тесной обуви осталось. Требовались постоянные подруливания. Реакция на колейность дороги была чудовищной. Все это происходило с штатной резиной Кама 217 175/65R14. Далее я сменил резину на Kumho solus KH17 175/65R14.
Подруливаний стало меньше на скоростях до 60...70 км/ч. Реакция на колейность дороги практически пришла в норму. Но...на скоростях свыше 80 км/ч подруливание требуется хоть и меньше, но до уровня моего ВАЗ 2109 как до Луны.
Увеличил продольный угол оси поворота (кастер) на 40минут (на 2 регулировочные шайбы) и сейчас его значение около 1градус 40минут. У гранты 2 гр 40 минут.
Поездка в 200 км показала, что увеличение кастера сказалась положительно - подруливаний требуется меньше. Какие мои дальнейшие действия:
- Попытаться еще увеличить кастер (вроде остались еще по шайбе в передних кронштейнах).
- подрегулировать чувствительность датчика момента в ЭМУРе.
На форуме пытаются это сделать либо поставив делитель частоты сигнала с датчика скорости. Тем самым обмануть ЭМУР и ему в мозг подать ложную информацию о скорости движения. Напомню, с увеличением скорости мозг ЭМУРа уменьшает коэффициент усиления. Либо подкрутить подстроечник чувствительности датчика момента (см. фотку) По поводу торсиончика:
Все рулевые усилители (электро или гидро) имеют торсионы, который увеличивает люфт в рулевом приводе. С помощью этого люфта и происходит отслеживающее действие по усилию и перемещению рулевого колеса. Задача уменьшить влияние этого люфта при рулежке. Это достигается чувствительностью датчика момента и снижением гистерезиса самого торсиона и его привода.
__________________
Последний раз редактировалось СергейВК; 13.06.2012 в 22:36..